Санкт-Петербург и область, 17 фев 2022, 16:38

Петербург готовится к созданию скоростных трамвайных маршрутов

Город закупает очередную партию трамваев нового поколения
Читать в полной версии
Фото: Комитет по транспорту Санкт-Петербурга

Комитет по транспорту Санкт-Петербурга объявил открытый электронный аукцион на поставку 81 трамвая нового поколения. По информации ведомства, первые поставки новых трамвайных вагонов начнутся во втором квартале 2022 года и продолжатся до конца 2023 года.

Поставки осуществляются в рамках госпрограммы развития транспортной системы города. Согласно этой программе, до 2024 года в Петербурге будут закуплены 339 трамваев и 389 троллейбусов, а к 2028 году планируется создать 15 скоростных магистральных трамвайных маршрутов. В комтрансе рассчитывают, что новый подвижной состав позволит увеличить скорость передвижения на электротранспорте и снизить интервал движения до 3 — 8,6 минут.

Трамвайные челноки

Из 81 трамвая, которые планирует закупить город, 38 вагонов будут удлинёнными, из трёх секций и двумя водительскими кабинами, что позволит им работать в режиме челнока на маршрутах, где нет разворотных колец или идёт ремонт. Новые трамваи буду оснащены системой приоритетного проезда — водитель сможет передавать данные о приближении состава на светофор (для включения зелёного сигнала). Также у вагоновожатого появится возможность дистанционного управления стрелочными переводами, что значительно увеличит скорость движения по маршруту. Из новшеств также называют систему автоматического подсчёта пассажиров, раздельный автоматический климат-контроль для салона и водительской кабины, систему кругового обзора для удобства маневрирования.

Ранее были объявлены ещё два конкурса на закупку нового электротранспорта. В частности, планируется закупить 57 низкопольных вагонов со сроком службы не менее 30 лет, оснащённых системой активной безопасности. «Эта система подаёт предупреждения о запрещающем сигнале светофора, об обнаружении на пути человека или автомобиля, с которым имеется опасность столкновения. При отсутствии надлежащих действий от водителя система снижает скорость трамвайного вагона вплоть до полной его остановки, — рассказал начальник службы подвижного состава «Горэлектротранса» Сергей Бельченко. — Также она обеспечивает соблюдение безопасного скоростного режима, взаимодействует с системой контроля бодрствования водителя».

Ретро-футуризм для центра

Для центральных районов города «Горэлектротранс» возьмёт в лизинг 54 специальных трамвая с короткой базой. «Радиус криволинейных участков пути в этих района составляет 14 метров, что существенно меньше современных стандартов для низкопольных вагонов при движении в кривой, — объяснили в «Горэлектротрансе». — Там, где устаревший высокопольный трамвай ещё вписывается в парковые ворота и узкие места, не задевая производственных строений, уже не сможет проехать современный низкопольный вагон, так как его тележка имеет ограниченный угол поворота. Комплекс зданий Трамвайного парка № 3 представляет собой объект культурного наследия и охраняется КГИОП. С учетом охранного статуса объекта принципиально переделывать его инфраструктуру нет возможности, к тому же это было бы нерационально с точки зрения затрат. Поэтому принято решение, оставаясь в рамках существующего путевого хозяйства, разрабатывать под него новый трамвайный вагон с укороченной базой».

Новые трамваи для центра города будут так же оснащены современными технологиями, однако внешне их стилизуют под моду 1950-1960-х годов, когда ленинградский трамвай был на пике популярности и востребованности.

Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу