Санкт-Петербург и область, 17 мар 2015, 15:31

Ford Шредингера: конвейер во Всеволожске и стоит, и работает

В компании Ford Sollers опровергают сообщение профсоюза всеволожского предприятия об «усилении забастовки».
Читать в полной версии

В пресс-службе компании сообщили корреспонденту РБК Петербург, что забастовка «по-прежнему поддерживается абсолютным меньшинством сотрудников» и не отражается на производственном процессе. По официальным данным компании, сегодня в ней участвует «чуть меньше» человек, чем вчера.

Ранее председатель профкома предприятия Игорь Темченко сообщил РБК, что забастовка на заводе усилилась. При этом он отказался назвать точное количество бастующих работников, добавив, что в рамках сегодняшней стратегии это не столь важно. Накануне стратегию забастовки он обозначил как «минимум участников, максимум экономического урона».

«Бастуют ключевые бригады, чтобы была невозможна работа конвейера. Количество бастующих меняется постоянно. Руководство, пытаясь запустить завод, перекидывает людей закрывать дырки», - сказал И.Темченко.

Забастовка началась в понедельник. В частности, не работал цех сварки модели Focus, а сборочная линия Mondeo работала с сильным отставанием от плана. С помощью этих мер профсоюз требует компенсации при сокращении в разм​ере от четырех до 18 зарплат в зависимости от стажа, повышения заработной платы в 2015 году на уровень инфляции, оплаты простоя производства в размере средней зарплаты, а не в две трети от нее, как это предусмотрено законодательством. В настоящее время, кстати, средний оклад на заводе составляет 44 тыс. рублей, но получают рабочие меньше. «Учитывая, как мы работаем, такой суммы не получается. Четырехдневка, простои - в среднем получается 25-30 тысяч», - сказал И.Темченко.

Накануне руководство завода отклонило требования первичной профсоюзной организации предприятия, второй раунд переговоров намечен на сегодня.

Справка

Ford Sollers во Всеволожске выпускает две модели Ford - Focus и Mondeo. В 2014 году продажи автомобилей марки снизились на 38%, до 66 тыс. штук. Это, кстати, первый в России иностранный автозавод, он запущен в 2002 году. Поэтому забастовки на нем всегда вызывали широкий общественный резонанс. А их было немало.

Первая забастовка состоялась в ноябре 2005 года. Рабочие требовали повышения зарплаты на треть. 2 ноября сотрудники предприятия на час блокировали производство - так они провели предупредительную акцию. Затем, в том же месяце, прошла недельная «итальянская» забастовка. В результате завод недособирал в сутки порядка 25% автомобилей. Но требования рабочих тогда так и не были удовлетворены.

Следующая «итальянская» забастовка состоялась в марте 2006 года. Теперь руководство завода было готово повысить заплату рабочим на 12,5%, но профсоюз продолжал настаивать на своем - 30%. Потом была в 2013 году, но всего несколько часов: руководство согласилось с требование забастовщиков увеличить зарплату на 1%.

Но самая крупная акция прошла в 2007 году. Тогда, на фоне растущего спроса на иномарки, прежде всего Ford Foсus, рабочие на месяц остановили производство на заводе. Предприятие простаивало с 20 ноября по 17 декабря. Профсоюз требовал увеличения зарплаты с 19 тыс. до 28 тыс. руб. Но руководство было неприступно. В течение месяца работники посменно собирались возле проходной, стояли там с плакатами, играли в зимний футбол и жарили сосиски на мангалах. В итоге у профкома закончились деньги на продолжение акции, и она закончилась ничем.

Всего профком Ford во Всеволожске провел семь забастовок, вспоминает основатель Межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация» Алексей Этманов. «Несмотря на то что наши требования никогда не удовлетворялись полностью, мы каждый раз постепенно улучшали условия труда работников завода. А уже за нами подтягивались другие иностранные заводы в России», - говорит Этманов.

Если раньше работники бастовали на растущем рынке и предприятие теряло серьезные деньги из-за простоев, то сейчас ситуация иная, поясняет источник в Ford Sollers. Сейчас простой может быть даже выгоден компании, добавил он.

Роман Кизыма

Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек