Санкт-Петербург и область, 17 апр 2008, 12:45

Эксперты: Ужесточения наказаний для нетрезвых водителей недостаточно

Читать в полной версии

Для снижения аварийности на дорогах Санкт-Петербурга и Ленинградской области по вине нетрезвых водителей недостаточно одного ужесточения штрафов. Таким мнением с РБК поделился председатель комиссии по вопросам законности и правопорядка петербургского парламента Аркадий Крамарев.

"Здесь нужны не столько карательные меры, сколько пересмотр ценностей в общем", - полагает депутат. "Проблема эта слишком серьезная и рассчитывать, что только за счет серьезных наказаний мы сможем изменить неблагополучную статистику, бессмысленно", - пояснил А.Крамарев.

По информации регионального управления ГИБДД, в минувшем году из-за водителей, управлявших автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, на дорогах Петербурга и Ленобласти произошло 313 аварий. Это почти на 10% меньше, чем годом ранее, однако статистику по-прежнему нельзя назвать утешительной.

В регионах России с автолюбителями, предпочитающими садиться за руль "под градусом", предлагают бороться различными способами. Начальник ГУВД Москвы Виктор Пронин на прошлой неделе предложил привлекать арестованных за вождение в нетрезвом виде к общественным работам.

Между тем, по мнению А.Крамарева, этот способ борьбы за трезвость может привести к обострению ситуации на рынке труда. "У нас по-прежнему не хватает работы для трезвых людей, и они крайне негативно могут отреагировать, начни мы привлекать к общественно-полезному труду арестантов", - комментирует парламентарий.

В управлении ГИБДД по Петербургу и Ленинградской области придерживаются аналогичного мнения. "Звучит идея привлекать нетрезвых водителей к общественным работам, безусловно, заманчиво, однако на практике осуществить это будет крайне сложно", - полагает сотрудник регионального управления дорожной милиции Андрей Фоминых.

Еще более жесткие карательные меры предлагают в соседней Беларуси: у водителей, повторно привлекающихся к уголовной ответственности за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, предлагают изымать транспортные средства. Заместитель министра внутренних дел республики, генерал-майор милиции Виктор Филистович ранее подчеркнул, что МВД Беларуси намерено жестко пресекать попытки вождения в нетрезвом виде.

В правоохранительных органах России тем временем заверяют, что ужесточение административной ответственности за управление автомобилем в нетрезвом состоянии все-таки дает позитивный результат. Министр внутренних дел России Рашид Нургалиев в рамках "правительственного часа" Совета Федерации обратил внимание сенаторов на снижение числа автомобильных аварий по вине нетрезвых водителей.

С мнением министра согласны в управлении ГИБДД по Петербургу и Ленобласти. "Водители стали вести себя на дорогах разумнее, введение более жестких санкций заставило участников дорожного движения более ответственно подходить к вождению", - поясняет А.Фоминых.

По данным регионального ведомства, количество аварий по вине нетрезвых за рулем в городе и области в первом квартале 2008 года снизилось почти на треть по сравнению с тем же периодом прошлого года, составив 40 случаев.

Стоит отметить, что порой за руль садятся нетрезвыми не только рядовые горожане, но и сами сотрудники ГИБДД, призванные обеспечивать порядок на дорогах. В суде Ломоносовского района Ленобласти сейчас рассматривается дело об аварии, в результате которой получил тяжелые травмы офицер Ленинградского военного округа.

По версии следствия, нетрезвый сотрудник Госавтоинспекции врезался в автомобиль подполковника. Согласно результатам медицинского освидетельствования, в крови подозреваемого находилось 2,72 промилле алкоголя, тогда как сегодня по закону употребление спиртного перед управлением машиной не допускается вовсе.

Напомним, что только с 1 июля 2008 года в России вступит в силу законодательный акт, согласно которому допустимая норма алкоголя в крови будет составлять 0,3 промилле.

Pro
Цепочки разорваны, сроки нарушены: наводим порядок в поставках
Pro
Мне не нужно идеальное тело всю жизнь: ЗОЖ-привычки «ботаника» из «Офиса»
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Как добиться разморозки активов в Euroclear и Clearstream: главные нюансы
Pro
Новые торговые войны Трампа: что ждет Канаду и Мексику — The Economist
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров