Санкт-Петербург и область, 17 апр 2008, 13:58

Автозаводы получат петербургские компоненты в 2011г.

Первые мощности кластера производителей автокомпонентов в Санкт-Петербурге планируется запустить в середине 2011 года. Об этом в ходе собрания Союза промышленников и предпринимателей Петербурга в четверг сообщил исполнительный директор городской Ассоциации производителей автокомпонентов Валерий Киселевич.
Читать в полной версии

Первые мощности кластера производителей автокомпонентов в Санкт-Петербурге планируется запустить в середине 2011 года. Об этом в ходе собрания Союза промышленников и предпринимателей Петербурга в четверг сообщил исполнительный директор городской Ассоциации производителей автокомпонентов Валерий Киселевич.

Напомним, о планах по созданию в Северной столице единого комплекса по производству запчастей для автомобильной промышленности было объявлено еще в прошлом году.

На сегодня Ассоциация производителей автокомпонентов Петербурга остановилась на концепции проекта, предусматривающей создание основной площадки площадью 80 га и 6 кластеров-спутников. Производственный комплекс планируется разместить в поселке Новосергиевка Всеволожского района Ленинградской области. В этом районе уже выкуплен участок площадью 87 га под размещение основной площадки кластера.

Уточненный объем инвестиций в реализацию проекта составит 1 млрд евро. Из них 700 млн евро пойдут на технологическое обеспечение кластера и 300 млн евро – на строительство объектов комплекса.

В текущем году предполагается разработать мастер-план кластера и подготовить соответствующую документацию. Также будут проведены переговоры с потенциальными потребителями продукции будущего комплекса по производству автокомпонентов. Ранее сообщалось, что заинтересованность в работе с объединением выразили компании Ford и General Motors.

Отметим, что в настоящее время возможность возведения на Северо-Западе России своих предприятий рассматривают производители автокомпонентов из Южной Кореи, а также японские компании.

Заинтересованность иностранных компаний в создании собственных производств по выпуску автомобильных комплектующих в Петербурге и Ленобласти объясняется стремительным развитием местного автомобильного рынка.

В областном Всеволожске уже давно работает автозавод Ford, а в декабре прошлого года в промзоне Шушары под Петербургом открылся завод японского автогиганта Toyota. Кроме того, в Петербурге реализуются проекты строительства предприятий по выпуску автомобилей Nissan и Suzuki.

«Хочу особняк у моря»: как визуализация помогает достигать целей
В мире — «великая передача богатства». Кто от нее выиграет
Подработка — новый стандарт. Как бизнесу перестать паниковать из-за этого
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Что будет с российской авиацией в случае снятия санкций
Как управлять людьми — рекомендации гуру менеджмента Эндрю Гроува
Россия в черном списке ЕС по отмыванию денег. Что это значит
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает