Санкт-Петербург и область, 17 апр 2015, 09:55

Падение международного пассажиропотока потянуло «Пулково» вниз

Пассажиропоток аэропорта упал впервые после открытия нового терминала
Читать в полной версии

Пассажиропоток аэропорта «Пулково» снизился впервые после открытия нового терминала (работает с прошлого года). В январе – марте 2015 года показатель снизился на 0,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 2,46 млн человек. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (управляет аэропортом), международные линии перевезли 963 тыс. 640 человек, на 17,6% меньше, чем годом раньше, внутренние увеличили пассажиропоток на 14,2% - до 1,5 млн человек.

Стоит напомнить, что с января по март прошлого года «Пулково» увеличил пассажиропоток на 12,8% по сравнению с тем же периодом 2013 года - до 4,7 млн человек. Всего по итогам года пассажиропоток аэропорта составил 14,2 млн человек, на 11% больше, чем в 2013 году.

В компании ранее говорили, что составили два прогноза на текущий год. Первый, оптимистичный, предполагает сохранение пассажиропотока на уровне 2014 года, второй, пессимистичный, предполагает падение на 1–2%. Пока аэропорт выполняет финансовый план, сокращение международного пассажиропотока не привело к снижению предусмотренных планом доходов аэропорта в рублях, писал на днях «Интерфакс» со ссылкой на директора по авиационной деятельности и аэропортовому обеспечению ВВСС Дениса Павшинского. «Но нас беспокоит, что был запланирован более быстрый рост пассажиропотока», – добавил он.

«По итогам 2014 года суммарная выручка аэропорта Пулково составила 8,9 млрд рублей. Примерно 60% от этой суммы пришлось именно на международные перевозки, - отметил аналитик «ФИНАМ», так что данное направление бизнеса можно назвать ключевым для Пулково. «В течение последних пяти лет эта доля [международных перевозок] сокращалась на фоне активного роста внутренних перевозок, в частности, внутреннего туризма, - добавил он. - Полагаем, что в 2015 году мы увидим снижение чистой прибыли аэропорта».

Роман Кизыма

Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах