Санкт-Петербург и область, 17 апр 2015, 18:00

В Усть-Луге появятся еще одна промышленно-логистическая зона

Проект согласован со всеми заинтересованными ведомствами
Читать в полной версии
Фото: ust-luga.ru

В Усть-Луге появятся еще одна промышленно-логистическая зона, а также грузовой аэропорт. Как сообщила пресс-служба правительства региона, межведомственная комиссия по размещению производительных сил на территории области одобрила проект промышленно-логистической зоны «Мультимодальный комплекс «Усть-Луга». Это значит, что проект согласован со всеми заинтересованными ведомствами, как областными, так и федеральными. По словам одного из участников заседания комиссии, «ни у кого не возникло принципиальных возражений против проекта, его сочли вполне реализуемым».

Новая промышленная зона претендует на статус крупнейшего на Северо-Западе России транспортно-логистического узла. Она формируется на территории 3 тыс. га в районе Вистинского сельского поселения Кингисеппского района – на северо-востоке от порта Усть-Луга и индустриальной зоны, развиваемой на юго-западе от порта компанией ОАО «Индустриальная зона «Усть-Луга», правопреемником ОАО «Компания «Усть-Луга».

В состав мкльтимодального комплекса войдут: международный грузовой аэропорт; сухой порт (тыловой терминал морского порта Усть-Луга для временного хранения контейнерных грузов, накатной техники и других грузов в режиме таможенного хранения); промышленно-логистический комплекс; индустриальный парк; авиационные складской и таможенный терминалы; ветропарк (ветряная электростанция); жилой и рекреационный комплексы.

Базовым инвестором проекта выступает московская компания ООО «Мультимодальный комплекс «Усть-Луга». Она осуществит инженерную и транспортную подготовку территорий комплекса для предприятий-резидентов. В частности, планируется построить грузовой аэропорт, а также новые автомобильные и железные дороги с выходом на существующие трассы. Предусмотрено расширение федеральной автодороги М-11 до четырех полос. От существующей станции Лужская-Сортировочная запланирована железнодорожная ветка длиной 7 км до станции Лужская-Индустриальная, которая будет распложена в центре промышленно-логистической зоны проекта.

В зоне грузового аэропорта планируется создать взлетно-посадочную полосу класса «А», способную принимать широкофюзеляжные самолёты типа Ан-124-100 (Руслан), B-747-400F, A-380-800F. Кроме того предусмотрен грузовой терминал и пассажирский терминал бизнес-авиации, логистический комплекс, вертодром, зона обслуживания авиации и таможенный терминал. Технические характеристики аэродрома приняты с учетом перспективного развития аэропорта.

В компании ООО «Мультимодальный комплекс «Усть-Луга» считают, что сильным импульсом в дальнейшем развитии Усть-Луги могло бы послужить и создание Агломерации района развития Мультимодального хаба «Усть-Луга». Формирование агломерации позволило бы учесть в федеральных программах обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой не только морского порта Усть-Луга, но и зоны промышленного развития, примыкающие к порту, что уже было отмечено в резолюции VI Международного форума «Транспортно-транзитный потенциал», который прошел в Петербурге 3-4 октября 2013 года.

Как сообщили в компании, в непосредственной близости от аэропорта проектируется Аэротрополис, который планируется как деловой и административный центр агломерации. Составной частью аэротрополиса «Усть-Луга» станет жилой микрорайон жилой площадью более 400 000 м.кв., предназначенный для проживания работников промышленных предприятий хаба «Усть-Луга». Проект также предусматривает создание коттеджного поселка «Усть-Луга lifePark» на 760 домов на территории «Мультимодального комплекса «Усть-Луга» вблизи деревни Сменково. Привлечение трудовых ресурсов для работы в новую промышленную зону на всех предприятиях транспорта, промышленности и сферы услуг составит более 10 тыс. человек, с доведением численности работающих к 2030 году до 30 тыс. человек.

В состав промышленной зоны проекта войдут два индустриальных парка. Один - «Усть-Луга – Север». Он протянется на 3,5 км (общая площадь – 285 га) в северной части территории проекта и будет непосредственно примыкать к автодорогам М-11 и А-121. Второй индустриальный парк – «Усть-Луга – Юг». Он расположится в 500 метрах от границы морского порта Усть-Луга на площади в 647 га и будет непосредственно примыкать к автодороге А-121.

Территории обоих индустриальных парков предназначены для строительства производственных предприятий, размещения складских площадок открытого и закрытого хранения грузов, контейнерных терминалов и насыпных грузов, помещений для использования под офисы и хранения негабаритных грузов и др. Предполагается сформировать здесь несколько кластеров, на которых возможно размещение предприятий 1-5 класса опасности. Район размещения промышленно-логистической зоны будет обеспечен всеми видами транспорта: морским, воздушным, железно-дорожным, автомобильным и трубопроводным.

На южной границе индустриального парка «Усть-Луга – Юг» будет построена газораспределительная станция (Косколово). Объем годовой подачи газа на объекты промышленно-логистической зоны составит 230 млн. куб. м в год, что позволит обеспечить потребности резидентов в газе.

Как сообщил региональный директор ООО «Мультимодальный комплекс «Усть-Луга» Максим Шевченко, компания активно привлекает партнеров – промышленные и логистические предприятия, планируемые к размещению в качестве резидентов индустриальных парков. Особое внимание будет уделено размещению предприятий, работающих по программе импортозамещения. Реализация проекта, по расчетам базового инвестора, позволит привлечь в регион более 110,8 млрд рублей инвестиций, в том числе 8,43 млрд рублей в строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры и 102,4 млрд рублей в строительство объектов имущественных комплексов резидентов индустриальных парков. Инвестор отмечает, что создание международного грузового аэропорта вблизи морского порта Усть-Луга, а также федеральной автодороги М-11 и железнодорожного узла, позволит сформировать крупнейший транспортный хаб на северо-западе России.

В компании затруднились представить обоснование приведенных цифр. Также не назвали ни одного потенциального резидента. Однако, похоже, что первый резидент уже известен – в пятницу, 17 апреля, та же межведомственная комиссия по размещению производительных сил в Ленобласти согласовала размещение самого крупного в Европе завода по сжижению газа «Балтийский СПГ» на участке площадью 364 гектар севернее границ морского торгового порта Усть-Луга. Сам проект завода был также представлен комиссии. Его проектная мощность - 10 млн тонн СПГ в год с возможностью расширения до 15 млн тонн. Решение о размещении «Балтийского СПГ» в Усть-Луге было принято правлением «Газпрома» 22 января 2015 года. Первоначально считалось, что он будет размещен на территории индустриальной зоны, развиваемой ОАО «Индустриальная зона «Усть-Луга», правопреемником ОАО «Компания «Усть-Луга». Однако впоследствии решение было, по-видимому, изменено. Это дает весомое преимущество «Мультимодальному комплексу «Усть-Луга», который объективно конкурирует с ОАО «Индустриальная зона «Усть-Луга».

Что касается строительства аэропорта, то как отмечал ранее заместитель председателя комитета по ЖКХ и транспорту Ленобласти Антон Бучнев, основная проблема связана со строительством взлетно-посадочной полосы. По закону такие полосы являются естественномонопольной федеральной собственностью. При этом, как утверждал А.Бучнев, отсутствует процедура хотя бы софинансирования Минтрансом строительства взлетно-посадочных полос. «Строить их полностью за частные средства невозможно, потому что они никогда не окупятся», - утверждает он. Это обстоятельство является главным фактором, который сдерживает строительство новых аэропортов. Для реализации проекта в Усть-Луге нужно включить взлетно-посадочную полосу в соответствующую ФЦП, для чего необходимо постановление правительства РФ. Как сообщили в Комитете по ЖКХ и транспорту, такого постановления еще нет. Его нужно тщательно готовить, чем сейчас и занимается базовый инвестор.

Владимир Грязневич

Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Посадите оппонента спиной к окну: как добиться желаемого в переговорах
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ