Стало известно, сколько будет стоить аэроэкспресс до Пулково
Объем инвестиций в проект строительства железнодорожного сообщения по маршруту «Витебский вокзал — аэропорт Пулково» составит 19 млрд руб. Об этом сообщил «Интерфаксу» источник в строительном блоке администрации Петербурга.
По его словам, Смольный объявит конкурс на заключение концессионного соглашения по реализации проекта во втором полугодии 2018 года.
Как ранее писал РБК Петербург, потенциальным инвестором петербургская администрация считает банк ВТБ. Заинтересованность в проекте высказывала также РЖД, но при условии, что его доходность для компании составит не менее 15%. В качестве соинвестора в Смольном называли также группу ЛСР. А в октябре 2017 года председатель комитета по инвестициям Ирина Бабюк предложила этот проект китайским инвесторам.
В середине прошлого месяца, напомним, вице-губернатор Петербурга Игорь Албин рассказал, что в правительстве Петербурга рассматривают возможность продлить маршрут аэроэкспресса до города-спутника Южный. «Будет ли Пулково конечной станцией — большой вопрос. Сегодня перед нами поставлена задача максимального охвата территории, возможно, и до города-спутника Южный», — сказал чиновник. По словам вице-губернатора, окупаемость проект составит ориентировочно 12 лет.
Аэроэкспресс
Согласно проекту, протяженность трассы аэроэкспресса составит 22 км, из них 14 км пройдет по территории города, 8 км — по территории Ленобласти. Завершить проект планируется в конце 2021 — начале 2022 года. Пассажиропоток аэроэкспресса может составить до 8 млн человек в год.
Сейчас, напомним, добраться до Пулково можно только на автомобиле или на автобусе — ни метро, ни железнодорожных станций возле аэропорта нет. В связи с этим на подъезде к аэропорту регулярно возникают пробки.