Санкт-Петербург и область, 17 апр 2018, 14:49

СМИ: Петербургским автозаводам грозит простой

Читать в полной версии
Фото: Александр Чиженок/Интерпресс

На время чемпионата мира по футболу власти из соображений безопасности остановят перевалку всех опасных грузов в портах регионов, где пройдут матчи. Как пишет газета «Коммерсантъ», капитаны портов уже разослали уведомления стивидорам, а те начали предупреждать клиентов. По данным издания, запрет коснется любой химии, из-за чего могут пострадать петербургские автозаводы — им грозит нехватка компонентов.

Перевалка опасных грузов «всех классов» будет приостановлена с 25 мая по 25 июля. Если приостановить отправку грузов невозможно, стивидоры советуют компаниям обращаться в региональный межведомственный оперативный штаб для согласования обработки и перевалки (штабы курируют УФСБ регионов). По данным издания, капитаны портов требуют приостановки перевозок и перевалки всех типов опасных веществ. В частности, ранее капитан Большого порта Санкт-Петербург, ссылаясь на письма Росморречфлота (подведомствен Минтрансу), сообщил о приостановке на время ЧМ работы с источниками ионизирующего излучения, опасными химическими, биологическими, токсичными, радиоактивными, взрывчатыми веществами.

Сами порты, скорее всего, не пострадают от ограничений. В Global Ports говорят, что ограничение на хранение и перевалку опасных грузов — это международная практика во время масштабных мероприятий. Исполнительный директор «Феникса» (оператор порта Бронка в Петербурге) Алексей Шуклецов заметил, что доля опасных грузов в контейнерном грузообороте портов — лишь 2,5–3%. Ограничение на опасные грузы адекватно, считает он. В UCL отказались от комментариев.

Однако СМИ сообщают, что ограничения могут серьезно сказаться на петербургском автопроме — местные предприятия могут уйти в вынужденный простой. По данным источника «Коммерсанта», запрет грузов «всех уровней опасности» коснется большого перечня товаров — от аккумуляторов и лакокрасочных материалов до подушек безопасности. Он отмечает, что поставки планируются заранее и сейчас вряд ли компания успеет закупить комплектующие. В результате под угрозой остановки весь петербургский кластер автопрома (Toyota, Hyundai, Ford, Nissan), который получает компоненты морем, и калининградский «Автотор» (сборка BMW, Hyundai, Kia).

В Hyundai Motor Manufacturing Rus сообщили изданию, что на заводе «обеспокоены вопросом и надеются на благоразумие всех участников процесса». В Nissan заявили, что ведут работу с госорганами и портами по оценке влияния ограничений на производство, «финальное понимание не сформировано». Ford Sollers «анализируют возможный эффект».

Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Станет ли торговый конфликт США и КНР причиной рецессии в Германии
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая