Санкт-Петербург и область, 17 апр 2018, 17:40

«Эталон» заработал на состоятельных покупателях

Читать в полной версии

Группа «Эталон» опубликовала неаудированные операционные результаты за первый квартал 2018 года. Как следует из отчета девелопера, в первые три месяца продажи по новым контрактам в деньгах выросли на 33% год к году и составили 13,6 млрд руб. Объем реализованной жилплощади увеличился на 18% до 134 тыс. кв. м.

По словам гендиректора группы «Эталон» Вячеслава Заренкова, объемы продаж и денежных поступлений в первом квартале достигли 24% от целевых показателей на год. Ранее, комментируя операционные результаты группы за 2017 год, Заренков сказал, что в 2018 году компания планирует реализовать недвижимость на сумму около 57 млрд руб. (это на 13% больше показателя прошлого года). По итогам 2017 года консолидированная выручка группы «Эталон» выросла на 44% — до 70,6 млрд руб. Чистая прибыль составила 7,8 млрд руб., что на 61% выше результатов 2016 года.

На прошлой неделе натуральные показатели продаж за первый квартал 2018 года раскрыла Группа ЛСР. Как ранее писал РБК Петербург, в первые три месяца застройщик продал 160 тыс. кв. м жилья (+14% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года). Стоимость заключенных контрактов выросла на 11% до 15 млрд руб.

Как рассказал РБК Петербург директор Северо-Западного филиала «БКС Премьер» Вадим Исаков, в натуральном выражении обе компании — ЛСР и «Эталон» — показали схожую динамику роста продаж: +14% у ЛСР против +18% у «Эталона». Впрочем, в денежном выражении разница более ощутима.

«Более динамичный рост продаж в денежном выражении у «Эталона» (+33%) можно отнести на счет роста доли дорогой недвижимости в структуре продаж «Эталона». Прежде всего имеется в виду расположенный в Москве проект бизнес-класса «Серебряный фонтан», — объясняет Вадим Исаков. При этом группа ЛСР нарастила объемы продаж за счет жилья эконом-класса, следовало из отчета компании. В других сегментах — элитной недвижимости и бизнес-классе — девелопер зафиксировал сокращение объема продаж.

Впрочем, как замечает аналитик, преимущество «Эталона» по темпам роста продаж, скорее всего, не будет долгосрочным. В свою очередь, управляющий директор группы ЛСР Юрий Ильин объяснял изменение структуры продаж по сегментам с графиком вывода на рынок новых и завершением строительства текущих объектов.

Pro
Техника уточнения: как применять в работе этот метод жестких переговоров
Pro
«Тут доходы, здесь личностный рост»: как пробить «стеклянный потолок»
Pro
Как ошибка в таблице Excel заставила MI5 следить не за теми
Pro
Выживет ли «Великолепная семерка» в 2025 году
Pro
Почему Embracer Group распродает свои лучшие активы
Pro
Формула «5 к 1»: как культивировать радость и близость в паре
Pro
Почему мы избегаем ставить амбициозные цели и как это преодолеть
Pro
Как платить НДФЛ за сотрудников с 1 января 2025 года. Примеры расчетов