Санкт-Петербург и область, 17 апр 2020, 15:22

Федеральные службы доставки расширяют присутствие в Петербурге

Читать в полной версии
Фото: Игорь Евдокимов/Интерпресс

Режим самоизоляции ускорил развитие федеральных фудтех-сервисов в Петербурге. «СберМаркет», в частности, сообщил об увеличении в пять раз географии доставки в городе, а «Яндекс.Лавка» увеличила покрытие на 76,5%. Потребление останется на высоком уровне и после открытия офлайн-магазинов, ожидают представители этого сегмента.

На такси и велосипеде

Чтобы удовлетворить растущий спрос, «Яндекс.Лавка» уже привлекла к доставке автомобилистов — помимо пеших курьеров и велосипедистов сервис теперь будет работать с водителями, подключенными к «Яндекс.Такси». По расчетам «Яндекс.Лавки», это позволит возить продукты на дальние расстояния и сделает услугу доставки доступной для 3 млн человек (против 1,7 млн человек ранее). Партнерство поддержит и водителей такси, которые столкнулись с падением числа поездок.

Сервис доставки «СберМаркет», в свою очередь, договорился с «Лентой» о расширении сотрудничества и до конца апреля подключит к сервису 14 гипермаркетов «Лента» в Петербурге, говорится в совместном сообщении компаний. Сейчас «СберМаркет» доставляет из трёх гипермаркетов METRO Cash & Carry. В «Ленте» ожидают, что расширение сотрудничества позволит оказывать сервис по доставке большему числу покупателей. На первом этапе будет запущена доставка из гипермаркетов «Лента» на проспекте Энергетиков, улице Савушкина и Пулковском шоссе.

Онлайн-сервис Instamart, на базе которого был создан «СберМаркет» в сентябре 2019 года, уже работал с «Лентой». Однако в июне прошлого года сервис отказался от сотрудничества в связи с наступлением низкого сезона, сообщали тогда в «Ленте». Сам Instamart прекращение сотрудничества с «Лентой» и «ВкусВиллом» в Петербурге объяснял решением сфокусироваться на работе с сетью METRO и сетью гипермаркетов «Ашан».

Пандемия коронавируса спровоцировала стремительное развитие рынка e-grocery, констатирует пресс-служба iGooods: «Из-за режима самоизоляции большая часть покупок совершается в интернете, аудитория рынка e-grocery увеличилась. Мы прогнозируем, что после восстановления эпидемиологической ситуации в стране аудитория сервиса iGooods и его оборот увеличатся в 3-4 раза по сравнению с прошлым годом». В компании считают, что количество клиентов и заказов после открытия офлайн-магазинов станет больше, чем было до пандемии.

Новые игроки

Ранее РБК Петербург сообщал, что пример сервисов доставки, которые в период всеобщей изоляции показывают кратный рост, вдохновляет выйти на этот рынок даже непрофильных игроков (из сферы туризма, такси и даже кинопроката). В частности, через полторы недели петербургская компания «Слетать.ру» (система поиска и онлайн-бронирования туров) планирует запустить свою службу доставки продуктов из супермаркетов foodagent. На новый рынок выходят также компании «Таксовичкоф» и «Грузовичкоф», которые на базе своих автопарков запустили сервис по доставке продуктов питания и медикаментов из магазинов и аптек.

Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Банк России приступает к продаже валюты. Что будет с курсом рубля
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Товар из Китая задерживается: 4 способа упростить доставку грузов
Pro
Прибыль медпроектов в Индии растет на 20% в год: что ждет на этом рынке
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Цены на кофе аномально взлетели. Почему миру угрожает его дефицит
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации