Судостроительная госкорпорация получила все имущество Севморзавода
Имущество Севастопольского морского завода им. С. Орджоникидзе («Севморзавод») в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 16 апреля внесено в уставный капитал АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК). Руководитель отдела аналитики ИАА «ПортНьюс», обозреватель Виталий Чернов в беседе с РБК Петербург объяснил, что таким образом завершается интеграция севастопольского предприятия в структуру корпорации.
Постепенная интеграция
С мая 2022 года Росимущество занималось преобразованием «Севморзавода» в акционерное общество для последующей интеграции в состав «Объединенной судостроительной корпорации». ОСК стала владельцем 100% акций предприятия в июне 2023 года, однако некоторое имущество на территории завода сохранило статус федеральной собственности. В прошлом году уставной капитал «Севморзавода» оценивался в 1,01 млрд руб.
Губернатор Севастополя Михаил Развожаев после встречи с генеральным директором ОСК Алексеем Рахмановым в июле прошлого года заявлял, что производство первых кораблей на площадке «Севморзавода» запланировано на осень 2024 года. «Здесь находится база Черноморского флота, а следовательно, есть задачи по ремонту и модернизации всего того, что мы произвели для него, — подчеркивал Рахманов. — По гражданскому судостроению здесь должен быть судоремонт и строительство флота балкеров от 40 до 60 тыс. тонн (по которым уже есть реальные проекты), а в перспективе может быть и больше».
Сейчас «Объединенная судостроительная корпорация» получит имущество «Севморзавода» — достроечные набережные, причалы и стапели — в качестве оплаты дополнительных акций. В трехмесячный срок Росимущество обязано обеспечить заключение с ОСК договора безвозмездного пользования имуществом.
«Полная передача имущества»
Теперь, когда ОСК стала контролировать имущество севастопольского предприятия, можно говорить о завершении интеграции завода в структуру судостроительной корпорации, полагает глава отдела аналитики ИАА «ПортНьюс», обозреватель Виталий Чернов. «Сейчас речь идет о передаче имущества, находящегося в федеральной собственности, то есть, по сути, речь идет о полной передаче всего связанного с заводом имущества под управление ОСК, что завершает процесс интеграции предприятия в корпорацию. Что касается планов, то я полагаю, что они уже были сверстаны с учетом планировавшейся интеграции», — объяснил эксперт. В ОСК от комментариев отказались.
В январе этого года представители судостроительной корпорации заявили, что корпорация готова закрыть растущую потребность в гражданских судах у российских судовладельцев, построив 589 единиц общей стоимостью 1,36 трлн руб. до 2035 года. Наиболее дорогой статьей расходов для ОСК станут балкеры — 161 судно обойдется в 329,3 млрд руб. Эксперты пришли к выводу, что нужды отрасли гораздо выше, а прогнозировать вероятность выполнения плана ОСК к 2035 году проблематично из-за санкций.