Санкт-Петербург и область, 17 мая 2010, 17:09

Эскалаторы на "Спасской" могут быть опасны для пассажиров

В Санкт-Петербурге начиная с 15 мая и вплоть до особого распоряжения эскалаторы пересадочных узлов "Садовая" — "Спасская" и "Сенная" — "Спасская" работают только на спуск. В метрополитене считают, что при подъеме эти эскалаторы, произведенные компанией "Универсалмаш", могут быть опасны для жизни пассажиров, сообщает "Коммерсантъ СПб".
Читать в полной версии

В Санкт-Петербурге начиная с 15 мая и вплоть до особого распоряжения эскалаторы пересадочных узлов "Садовая" — "Спасская" и "Сенная" — "Спасская" работают только на спуск. В метрополитене считают, что при подъеме эти эскалаторы, произведенные компанией "Универсалмаш", могут быть опасны для жизни пассажиров, сообщает "Коммерсантъ СПб".

К настоящему моменту о длительности сроков ремонта не сообщается. Также нет никакой определенности насчет ответственности, которую понесут поставщик и заказчик оборудования.

ЗАО "Завод "Универсалмаш"", дочернее предприятие ОАО "Кировский завод", поставило восемь эскалаторов для новой станции метрополитена "Спасская", которая была открыта в марте 2009 года. Стоимость контракта составила 80 млн рублей.

Первые проблемы с эскалаторами на станции "Спасская" начались почти сразу после открытия пересадочного узла. Отметим, что само открытие станции несколько раз переносилось.

Кроме того, о том, что пассажиры могут столкнуться с трудностями на новой станции, говорил в марте 2009 года начальник метрополитена Владимир Гарюгин. Тогда он предупреждал петербуржцев о том, что на новых эскалаторах могут срабатывать системы блокировки.

В начале апреля 2010 года один из четырех эскалаторов на пересадочном узле "Садовая" — "Спасская" был закрыт из-за необходимости проработки технических моментов и отладки механизмов, которые невозможны на производстве. Объяснялось это тем, что проводить тестовые работы лучше без пассажиров, работу эскалатора должны были остановить на десять дней, как уверяли — без особого ущерба для пассажиров.

Тестирование, о котором шла речь, было необходимо, поскольку "Универсалмаш" производит эскалаторы новой конструкции, которые не были опробованы на практике. Как заявляло руководство петербургского метрополитена, на "Спасской" установлены эскалаторы принципиально нового типа: ширина самих конструкций значительно меньше, чем у старых эскалаторов, за счет того, что механизмы располагались непосредственно внутри лестниц. Одной из причин недовольства эскалаторами "Универсалмаша" была их шумность, прочие причины в метрополитене не называли.

На следующий день после остановки одного эскалатора на переходе "Садовая" — "Спасская" на нем сломались еще два эскалатора: у них произошел перекос лестничного полотна, из-за которого была деформирована часть ступеней, сообщает издание. По некоторым данным, тогда пострадал один человек, которому повредило ногу. Ростехнадзор запретил эксплуатацию механизмов "Универсалмаша".

После этого руководство метрополитена приняло решение о закрытии пересадочного узла на неопределенное время. Ремонт машин проводился совместно силами "Универсалмаша" и метрополитена.

"Универсалмаш" сдал один из трех стоящих эскалаторов 30 апреля.

Вечером 14 мая на переходе "Спасская" — "Сенная" произошла новая поломка. Несколько ступеней эскалатора, работающего на подъем, не сложились. В результате остановки никто из пассажиров травмирован не был.

Пресс-секретаря метрополитена Юлия Шавель отметила, что эскалаторы "Универсалмаша", работая на подъем, представляют опасность для пассажиров. "Поэтому мы приняли решение о том, что все они будут работать только на спуск, так они функционируют нормально. Это доставит большие неудобства пассажирам, которым придется для пересадки делать круг, но другого выхода у нас нет", — приводит слова Ю.Шавель "Коммерсантъ".

Отмечается, что "Универсалмаш" не приостанавливает работы по производству эскалаторов для станции "Нарвская". "В рамках действующего контракта с метрополитеном работы выполнены на 40%", — сообщает пресс-служба ОАО "Кировский завод". При этом реконструкция станции "Нарвская" переносится с конца 2010 года на конец 2011 года — начала 2012 года, в том числе и по причине неясности с контрактом по эскалаторам производства "дочки" "Кировского завода".

Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году