Санкт-Петербург и область, 17 мая 2016, 12:47

Крупный авиаперевозчик потерял сотни тысяч пассажиров в Петербурге

Читать в полной версии
Фото: Замир Усманов/Интерпресс

Базовая авиакомпания аэропорта Пулково «Россия» (дочерняя структура «Аэрофлота») в первом квартале 2016 года сократила объем пассажиропотока более чем на 20%. Согласно данным Росавиации, за январь—март текущего года компания перевезла всего 863 тыс. пассажиров (за аналогичный период прошлого года - 1,1 млн пассажиров).

РБК Петербург ожидает комментарий от объединенной авиакомпании «Россия» по поводу причин снижения перевозок.

Справка

На Петербург приходится половина внутренних и 85% международных рейсов «России». В самом Пулково авиакомпания выполняет порядка 40% всех рейсов.

По данным ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (управляет аэропортом), пассажиропоток аэропорта в январе-марте 2016 года составил 2,3 млн человек, что на 6,3% меньше показателя за аналогичный период прошлого года. Из них 1,7 млн человек — пассажиры внутренних рейсов (рост 10,5%) и 614 тыс. человек — международных (падение 34,1%).

Как уточняет «Деловой Петербург» со ссылкой на ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», снижение пассажиропотока происходит из–за сокращения международных перевозок, в том числе вследствие закрытия авиасообщения с Египтом, Украиной и Турцией.

Кроме того, участники туристического рынка предполагают, что многие иностранцы во время подготовки турне по России в качестве плацдарма предпочитают Москву, а не Петербург, а затем уже на поезде едут в Северную столицу. Об этом может свидетельствовать статистика ОАО «РЖД», которое отмечает спрос на «Сапсаны» в последние месяцы (в январе-апреле 2016 года — 35%). С начала года, скоростными поездами, курсирующими между столицами, воспользовались 1,3 млн пассажиров.

География полетов авиакомпании «Россия» (Фото: rossiya-airlines.com)

Ранее в Смольном со ссылкой на стратегию развития «России» сообщили, что перевозчик не планирует развиваться в Пулково. «Стратегия авиакомпании «Россия» не предусматривает развитие хаба в Санкт-Петербурге и практически не включает расширение географии полетов», —отмечал глава комитета по транспорту Смольного Александр Головин. В самой авиакомпании тогда говорили, что в 2016 году продолжат развитие и уже увеличили количество направлений и частотность выполнения рейсов из Петербурга на внутренних линиях на 16%, а на международных — на 20%. При этом авиакомпания готова наращивать присутствие на рынке (в том числе по убыточным направлениям) в случае получения соответствующих директив со стороны федерального правительства, отмечали в авиакомпании.

Для решения вопроса развития перевозок из Пулково была создана рабочая группа при Минтрансе. В Смольном полагают, что выход из сложившейся ситуации возможен «за счет создания перспективной программы маршрутной сети из аэропорта Пулково, а также реализации мотивационной программы для авиаперевозчиков, предусматривающей существенные скидки на открытие (возобновление) новых маршрутов, увеличение частоты полетов по существующим направлениям».

По словам независимого авиационного эксперта Алексея Захарова, ситуация с авиаперевозками в Пулково может измениться к худшему в связи с реорганизацией компании «Россия». «В своем обновленном виде она может значительное количество операций и по техническому обслуживанию, заправке, бортовому питанию, которые приносят доход аэропорту, перевести в Москву», — отмечал ранее А.Захаров. Это, по словам эксперта, позволит авиаперевозчику пользоваться большими скидками при обслуживании большего числа воздушных судов в Москве. «Перебазирование «России» из Петербурга будет означать падение доходов аэропорта», — подчеркивал он.

Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис