Санкт-Петербург и область, 17 мая 2017, 09:56

Балтийский завод хочет платить меньше налогов

Читать в полной версии
(Фото: bz.ru)

ОАО «Балтийский завод», входящее в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), пытается снизить кадастровую стоимость занимаемых им земельных участков на Васильевском острове. Как сообщает «Деловой Петербург», компания подала соответствующую заявку в комиссию по рассмотрению кадастровых споров Петербурга.

Переоценка нужна Балтийскому заводу для оптимизации выплат по налогу на землю, размер которых определяется исходя из кадастровой стоимости.

По существующей государственной оценке, которую провел ГУП «ГУИОН», стоимость трех земельных участков, формирующих единый производственный комплекс, составляет от 4,1 до 4,8 тыс. руб. за 1 кв. м. Таким образом, общая кадастровая стоимость земли достигает 2,6 млрд руб. В итоге сумма выплат предприятия по налогу на землю составляет 39,5 млн руб. в год.

В своей заявке в комиссию по рассмотрению кадастровых споров «Балтийский завод», как пишет «Деловой Петербург», утверждает, что стоимость земли существенно завышена. Предприятие, опираясь на данные независимой оценки, просит снизить суммарную кадастровую стоимость участков до 1,2 млрд руб.

Это позволило бы сократить ежегодные выплаты по земельному налогу до 18,9 млн руб. Экономия, таким образом составила бы 20,6 млн руб. в год.

Налоговая оптимизация важна для Балтийского завода с учетом сложного финансового положения предприятия. Как уже писал РБК, в январе 2016 года Балтийский завод завершил многолетнюю процедуру банкротства, заключив мировое соглашение с кредиторами.

Общая сумма задолженности предприятия перед кредиторами третьей очереди составила 6,7 млрд руб. перед 67 кредиторами. В сентябре 2016 года Верховный суд России отказал ФГУП «Росморпорт» в рассмотрении жалобы на это мировое соглашения.

Справка

В ноябре 2011 года на мощностях ОАО «Балтийский завод» было создано ООО «Балтийский завод — Судостроение». Новому юридическому лицу были переданы судостроительные и машиностроительные компетенции стратегического предприятия. В конце 2011 года завод перешел под контроль государства в лице АО «Объединенная судостроительная корпорация».

Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством