Санкт-Петербург и область, 17 мая 2017, 14:30

Петербургский партнер Nestle продает бизнес

Читать в полной версии
Фото: pixabay.com

Кипрская компания Digimax Ltd планирует купить петербургского дистрибьютора премиальных напитков Lenmix. Федеральная антимонопольная служба согласовала сделку по продаже 100% «Ленмикс логистик». РБК Петербург ожидает от «Ленмикс логистик» комментария о деталях предстоящей сделки.

Справка

По данным kartoteka.ru, «Ленмикс логистик» принадлежит Алексею Степанову (75%) и Алексею Маркову (25%). Согласно информации на официальном сайте, компания существует на рынке с 1991 года. Lenmix занимается дистрибуцией воды компании Nestle (Acqua Panna, Contrex, Perrier, Vittel), соков и конфитюров компании Zuegg, воды и соков S.Pelegrinno, кофе Illy и кофемашин Francis Francis. У компании есть офисы в Петербурге, Москве, Краснодаре, Сочи и Симферополе.

По оценке финансового аналитика ГК «Финам» Тимура Нигматуллина, с учетом долгов компании, сумма сделки составит не более 50-80 млн руб. По данным kartoteka.ru, выручка компании увеличилась с 391 млн руб. в 2014 году до 1,2 млрд руб. в 2015 году. При этом чистая прибыль выросла с 3,2 млн до 8,7 млн руб. за тот же период. На 2015 год долгосрочные займы и кредиты «Ленмикс логистик» достигли 153,9 млн руб., краткосрочные — 149,1 млн руб. Кредиторская задолженность компании была на уровне 582,3 млн руб.

Кипрская Digimax Ltd владеет в России несколькими юрлицами, следует из данных kartoteka.ru. В частности, компании принадлежит 99,98% дистрибутора компьютерной техники и программного обеспечения OCS (ООО «Группа компаний О-Си-Эс»). OCS, как ранее писал РБК, входит в крупнейший в России IT-холдинг Национальную компьютерную корпорацию.

Как рассказал «Ведомостям» президент OCS Алексей Калинин, компания увидела возможность попробовать себя в сфере дистрибуции продуктов питания, что раньше не входило в сферу ее интересов. По прогнозам Калинина, сделка с «Ленмикс логистик» сделает бизнес OCS более прибыльным.

Дистрибуция премиальной воды рентабельнее дистрибуции воды эконом-класса, сообщил изданию президент Союза производителей безалкогольных напитков Дмитрий Петров.  

Однако, по его словам, сам сегмент составляет около 5% от всего рынка. По данным Euromonitor International, продажи питьевой воды в России в 2016 году выросли на 11% по сравнению с 2015 годом и достигли 163 млрд руб.

Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать