Санкт-Петербург и область, 17 июн 2011, 13:38

За отмену авиарейсов заставят платить пассажиров, а не перевозчиков

Министерство транспорта РФ подготовило документ, который предусматривает создание фонда, из которого будет оплачиваться перевозка пассажиров в пункт назначения в случае отмены рейса.
Читать в полной версии

Министерство транспорта РФ подготовило документ, который предусматривает создание фонда, из которого будет оплачиваться перевозка пассажиров в пункт назначения в случае отмены рейса. Пополнять его будут сами пассажиры, сообщает газета "Коммерсантъ". Изначально министерство предлагало создавать фонд силами авиакомпаний, но крупнейшие перевозчики выступили против. Поэтому было решено прибавлять к стоимости каждого билета около 30 рублей. Таким образом за два года планируется накопить 3 млрд руб. "Некоторые сложности могут возникнуть со статусом такого фонда",— отмечает заместитель руководителя комитета по транспорту Госдумы Сергей Гаврилов. По его словам, оптимальной формой была бы госкорпорация (привлечение коммерческих организаций рискованно), но, поскольку взят курс на ликвидацию либо преобразование государственных корпораций, рассматриваются иные варианты. С.Гаврилов пояснил, что, скорее всего, будет выбрана форма автономной некоммерческой организации (АНО). Сейчас перевозки авиапассажиров в случае банкротства перевозчика финансируются из федерального бюджета. Впервые такая статья расходов появилась после банкротства авиакомпаний альянса AiRUnion в 2008 году. В 2009 году в бюджете было зарезервировано на эти цели порядка 5 млрд руб., но в 2011 году государство выделило лишь 300 млн руб., а на 2012 год подобные расходы вообще не запланированы.

Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива