Санкт-Петербург и область, 17 июн 2015, 09:33

«ФосАгро» откажется от услуг зарубежных портов

Компания инвестирует в российский портовый бизнес
Читать в полной версии
Фото: lenobl.ru

Крупнейший российский производитель минеральных удобрений «ФосАгро» намерен отказаться от услуг зарубежных портов. Как сообщил РБК Петербург генеральный директор компании Андрей Гурьев, теперь «ФосАгро» собирается зарабатывать на перевалочных услугах в порту Усть-Луги.

Накануне «ФосАгро» совместно с логистичекой компанией «Ультрамар» открыла в порту Усть-Луга терминал по перевалке минеральных удобрений мощностью 1,5 млн т в год. В строительство инвестировано 650 млн руб., срок окупаемости проекта оценивается в 3,5 года.

Комплекс, который получил название Smart Bulk Terminal, осуществляет перевалку удобрений из железнодорожных вагонов на судна-сухогрузы. На первом этапе грузы из вагонов перегружаются в контейнеры, при этом контейнеры используются в качестве складских единиц. На следующем этапе из контейнеров формируются судовые партии различных видов удобрений, и затем контейнеры опорожняются в судовые трюмы. Технология перевалки, которая впервые применена в России, позволяет существенно удешевить постройку комплекса по сравнению с традиционными контейнерными терминалами.

70% акций Smart Bulk Terminal принадлежит «ФосАгро», а 30% - «Ультрамар», при этом «ФосАгро» впервые инвестировала в строительство собственных портовых мощностей. Как объяснил РБК генеральный директор «ФосАгро» А.Гурьев, постройка нового терминала снизит транспортные расходы, так как отгрузка из порта Усть-Луги обойдется дешевле, чем из портов Финляндии и Балтии: «Помимо портов Мурманска и Петербурга, мы использовали для отгрузки нашей продукции порты Котки, Риги и Силламяэ. С постройкой терминала в Усть-Луге мы намерены отказаться от услуг зарубежных портов, поскольку экономия на каждой тонне отгруженных удобрений составляет около 10 долларов».

Владельцы Smart Bulk Terminal ожидают, что им удастся привлечь и других российских производителей минеральных удобрений. Тем самым «ФосАгро» сможет заработать на портовых услугах. «Мы не собираемся монополизировать услуги терминала, и приглашаем воспользоваться им другие компании, включая наших конкурентов. В первую очередь перевалочный комплекс должен заинтересовать производителей аммиачной селитры – «Уралхим» и «Еврохим», поскольку сегодня вся отгрузка этой продукции производится из прибалтийских портов. Наша технология позволяет удвоить мощность перевалки и довести ее до 3 млн т в год. При этом с ростом грузооборота снижаются и сроки окупаемости проекта», - пояснил Гурьев. Генеральный директор «Ультрамар» Андрей Бонч-Бруевич добавил, что потенциальные клиенты (помимо «ФосАгро») уже использовали новый терминал для пробной отправки грузов удобрений.

По данным Ассоциации морских торговых портов

«ФосАгро» - крупнейший российский производитель фосфорсодержащих удобрений. В прошлом году компания произвела 6,5 млн т удобрений, при этом 4,5 млн т были экспортированы. «Ультрамар» предоставляет услуги по перевалке грузов удобрений и владеет контейнерными терминалами.

Павел Прохоров

Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России