Санкт-Петербург и область, 17 июн 2016, 11:18

Смольный нашел место для «русского Alibaba»

Читать в полной версии
Фото: facebook.com/I.love.Ulmart

«Юлмарт» построит в Петербурге логистический комплекс за 30 млрд рублей. Соглашение, закрепляющее это намерение, было подписано сегодня между городом и компанией в рамках Петербургского международного экономического форума, передает корреспондент РБК Петербург.

Ориентировочная площадь автоматизированного логистического комплекса составит 400 тыс. кв. м. Объем инвестиций оценивается в 30 млрд рублей.

Комплекс разместится в районе Пулково 2, недалеко от аэропорта, отметил в ходе подписания соглашения губернатор Петербурга Георгий Полтавченко. Он также добавил, что создание объекта будет способствовать «экспортоориентированному импортозамещению».

Комплекс является частью проекта «Единая среда экспортеров», который призван создать единую платформу электронной торговли для увеличения реализации российской продукции на зарубежных рынках.

Справка

Онлайн-ретейлер «Юлмарт» (основные акционеры — бывшие совладельцы сети «Лента» Дмитрий Костыгин и Август Мейер) насчитывает более 400 пунктов выдачи заказов более чем в 200 городах России. В Петербурге в прошлом году был открыт первый центр исполнения заказов площадью более 25,5 тыс. кв. м. Всего «Юлмарту» необходимо оперировать примерно 30 центрами, чтобы обеспечить компании оборот 300-500 млрд руб. В 2015 году, по данным «Коммерсанта», EBITDA компании «слабо положительная». Кредиторская задолженность «Юлмарта» - 2,5 млрд руб.

Alibaba по-русски

В декабре 2015 года президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному собранию поручил правительству содействовать созданию крупных частных компаний в сфере электронной торговли, ориентированных на экспорт российских товаров. Предложения правительство должно было представить до 1 июля 2016 года. В конце мая Минэкономразвития при участии других ведомств разработало проект «русской Alibaba» — концепцию «якорного сервиса» для экспортеров. Речь идет о единой информационной системе, через которую предприятия малого и среднего бизнеса смогут экспортировать товары без административных барьеров. Сервис должен будет интегрировать в себя платежные, логистические, таможенные и страховые решения, а также стать «единым окном» для экспортеров при взаимодействии с контролирующими органами.

О том, что «Юлмарт» готов стать партнером государства по созданию и развитию глобальной площадки для торговли российскими товарами за рубежом, стало известно в апреле 2016 года. Тогда газета «Коммерсантъ» сообщила, что Минэкономразвития подготовило документ, согласно которому в России появится интернет-площадка, которая станет «единым окном» для выхода российских производителей на мировые рынки. В качестве примера ведомство упоминало в том числе «Юлмарт».

Сама компания предлагает себя в качестве одного из основных участников проектного офиса, целью которого станет сопровождение наиболее значимых проектов в социально-экономических сферах, включающих интернет-торговлю и электронную коммерции. Согласно стратегии компании, для создания единой платформы для российских предпринимателей надо объединить три основных компонента: электронную витрину, систему исполнения заказов и платежно-финансовую систему. В компании рассчитывают, что в случае одобрения проекта правительство предоставит «Юлмарту» статус участника внешнеэкономической деятельности, поможет в договоренностях с «Почтой России» и Сбербанком, введет упрощенный и ускоренный таможенный режим, окажет коммуникационную поддержку проекту.

Конкуренция

К началу июня заинтересованность в проекте в виде письменных обращений в Минэкономразвития подтвердили также компании Wikimart, Seldon, Тувинская энергетическая компания Руслана Байсарова и Ассоциация компаний интернет-торговли. Готовность участвовать в проекте также подтверждал товарный агрегатор «Яндекса» — «Яндекс.Маркет». Байсаров в интервью РБК заявлял, что готов вложить в проект «десятки миллиардов рублей».

Кто в итоге создаст «русскую Alibaba», чиновники пока не решили. Таких игроков может быть несколько и им придется конкурировать за продавцов и поддержку государства качеством услуг, говорил директор департамента Минэкономразвития Максим Паршин. Замглавы ведомства Олег Фомичев подчеркивал, что государство не собирается самостоятельно создавать подобный сервис.

В концепции Минэкономразвития логистическим оператором площадки на первых порах должна была стать «Почта России». 16 июня на ПМЭФ гендиректор предприятия Дмитрий Страшнов подписал с главой государственного Российского экспортного центра (РЭЦ) Петром Фрадковым меморандум о сотрудничестве.

Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg