Санкт-Петербург и область, 17 июл 2014, 13:28

Страховая компания, обслуживающая "Неву", бесследно исчезла

Компания "Восхождение", страховавшая туристическую фирму «Нева», исчезла. Об этом РБК-Петербург сообщили в управляющей компании Dream Group, которая занимается обслуживанием бизнес-центра "Таволга", в котором должна располагаться страховая компания. Согласно данным официального сайта страховой компании, офис "Восхождения" находится по адресу: город Москва, улица Коптевская, дом 67, офис 307. По данным сайта управляющей компании, по этому же адресу расположен бизнес-центр "Таволга".
Читать в полной версии
Фото: o-strahovanie.ru

Компания "Восхождение", страховавшая туристическую фирму «Нева», исчезла. Об этом РБК-Петербург сообщили в управляющей компании Dream Group, которая занимается обслуживанием бизнес-центра "Таволга", в котором должна располагаться страховая компания. Согласно данным официального сайта страховой компании, офис "Восхождения" находится по адресу: город Москва, улица Коптевская, дом 67, офис 307. По данным сайта управляющей компании, по этому же адресу расположен бизнес-центр "Таволга".

"Данного арендатора у нас нет, если есть вопросы- просьба обращаться в правоохранительные органы. Мы являемся управляющей компанией", - сказали в Dream Group.

Интересно, что по телефонам, указанным на сайте Ростуризма, по которым предлагается обсудить механизм выплаты страхового возмещения, также никто не отвечает.

Агентство "Турпром", в свою очередь, сообщает, что ранее сотрудники "Восхождения" коллективно покинули свой офис. "То, что выплатить сумму в полмиллиарда из собственных средств не под силу даже крупной страховой компании из первой десятки, для меня совершенно очевидно. Проблему может решить лишь перестраховка, однако, по моим данным, большинство российских нерейтинговых страховщиков фингарантии туроператоров не перестраховывает. А вот исчезновение страховщика – это нонсенс, причем рискованнее поступка придумать трудно", - цитирует агентство Георгия Мохова, руководителя юридического агентства "Персона Грата". По закону страховщик должен дать ответ на заявление клиента в течение 30 дней - затем дело может дойти до суда. Независимо от состояния страховой компании туроператор несет полную ответственность перед своими клиентами, поэтому туристам можно рекомендовать подавать требования о возмещении ущерба солидарно как "Восхождению", так и "Неве", говорит Мохов.

Напомним, компания "Нева", один из крупнейших туроператоров России, объявила о приостановке своей деятельности в связи "с невозможностью исполнять свои обязательства перед туристами и заказчиками" накануне. На вопрос журналистов, сколько человек пострадали от остановки деятельности "Невы", гендиректор Максим Пирогов ответил: "Все под контролем. Все, кто сейчас за границей, будут доставлены. Речь идет о 6,5 тыс. человек". По его словам, всего у Невы обязательства по 16 тыс. путевкам. "Помощь в сложившейся ситуации окажут Ростуризм и АТОР, а также страховая компания "Восхождение", которая выплатит компенсации на сумму более 400 млн руб.", - сказал он. "Для выплаты денег необходимо направить пакет документов в страховую компанию, офис которой расположен в Москве. Сама "Нева" ничего не возместит. Долгов у компании нет"", - уверенно заявил М.Пирогов журналистам.

Надо отметить, что ранее "Нева" сотрудничала с компанией СОГАЗ. 3 июля 2014г. туроператор заключила договор с другой страховой - с компанией "Восхождение".

По одной из версий, причиной сворачивания деятельности компании мог стать корпоративный конфликт. Как отметила в беседе с РБК-Петербург депутат петербургского ЗакСа, член профильной комиссии по туристской индустрии Ольга Галкина, более 10 лет работавшая в сфере туризма, в туристском сообществе Петербурга на протяжении последнего года ходили слухи, что фирма "Нева" - это вообще мыльный пузырь и что скоро какие-то трудности у них будут. "Причины , в первую очередь, связаны с какой-то внутренней ситуацией между учредителями этой турфирмы, а не столько с какими-то внешними факторами", - отметила О.Галкина.

Первые сигналы ухудшения экономической ситуации, по словам участника рынка, появились около года назад, когда "Нева" стала ухудшать условия для агентов. Вопрос же ухода в середине сезона - скорее, вопрос добросовестности компании, говорит Галкина. "С одной стороны они никуда не исчезли, но с другой - все телефоны, по которым они предлагают связываться, не отвечают", - говорит депутат.

Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Верховный суд разделил убытки на два типа. Что это значит
Pro
Гайд по витаминам: какие бывают, откуда получить и чем могут быть опасны
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Бутерброды вместо фуа-гра: как рестораны выживают в новых условиях
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Далио, Линч, Харрари: гуру отвечают на 11 самых важных жизненных вопросов