Санкт-Петербург и область, 17 июл 2015, 14:50

Цены на квартиры в Петербурге упали на 10%

Читать в полной версии

Скидки и различные акции застройщиков снизили реальную цену на жилье в Петербурге на 10%, а по некоторым объектам до 20%. Некоторые эксперты отмечают, что конкуренция ценой — единственное, что осталось девелоперам, которые уже запустили в строительство огромное количество квадратных метров. Качество запущенных строек уже не изменить, а пустые маркетинговые ходы покупатель научился распознавать.

Рынок остыл

Петербургские застройщики один за другим объявляют о новых скидках и акциях на свои объекты. По оценке гендиректора «Первого ипотечного агентства» Максима Ельцова, цены на квартиры в домах с близкими сроками сдачи за счет подобных предложений снизились на 5-10% к уровню конца прошлого года, когда на рынке наблюдался ажиотаж. В домах, которые должны быть готовы в 2016 - начале 2017 года снижение, по его данным, может достигать 20%.

Гендиректор Knight Frank St Petersburg Николай Пашков оценивает снижение в среднем по рынку на 10%. «Точную цифру назвать сложно, поскольку часто условия покупки обсуждаются индивидуально», - добавил аналитик.

По словам Н.Пашкова, цена возвращается к уровню начала 2014 года, что, с учетом аномального всплеска спроса на жилье в прошлом году и соответствующего роста цен, нормально для рынка. Эксперт напомнил свой прогноз о возврате спроса к доажиотажным 2012-2013 гг, что означает двукратное падение продаж по отношению к 2014 году. Данные по продажам таких крупных застройщиков, как «Эталон» и ЛСР, подтверждают этот прогноз — количество проданных компаниями квадратных метров в I полугодии 2015 года сократилось на 50% к I полугодию 2014 года. 

Осталась только цена

Среди причин снижения спроса М.Ельцов назвал сокращение объемов ипотеки, хотя, по его словам, государственное субсидирование сработало и действительно поддерживает ипотеку на плаву. «Прямых денег без ипотеки стало меньше: инвесторы со свободным кэшем выжидают, а те, кто хочет улучшить жилищные условия и готов продать имеющееся жилье, сталкиваются с низкой активностью на вторичном рынке», - добавил эксперт.

В результате предложение, разогнанное рекордным вводом 2013-2014 годов, сегодня существенно превышает платежеспособный спрос, и конкуренция за покупателей резко возросла. Конкурировать качеством в такой ситуации сложно, так как нужно продавать проекты, которые уже находятся в стадии строительства и в которых ничего нельзя поменять, поэтому, заключает М.Ельцов, девелоперам остается конкурировать ценой.

Покупатель научился считать

Помимо скидок, девелоперы предлагают дополнительные услуги за ту же цену (например, отделку), увеличение рассрочки, пониженные ставки по ипотеке. Эксперт привел пример проекта, в котором такая «акционная» ставка составила 9,8%, тогда как государство субсидирует снижение до отметки 12%. «Финансировать снижение ставки ниже государственной может как банк, которому нужно увеличить объемы выдачи, так и застройщик», - уточнил М.Ельцов.

Некоторые застройщики, по словам эксперта, одновременно с предоставлением скидки или низкой ставки поднимают цену квартиры, так что фактически клиент должен заплатить те же деньги, что и без акции, или немногим меньше. Однако сегодня, по его наблюдениям, это не работает — люди научились рассчитывать реальные условия покупки. «Звонков по таким акциям поступает много, но сделки практически не заключаются», - рассказал эксперт.

Pro
Чем рискует собственник при назначении исполнительного директора
Pro
Временное управление активами недружественных лиц. Как это работает
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Twitter лучших времен: чем соцсеть Bluesky привлекает пользователей
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах