В Петербурге появится новая транспортная артерия
Смольный нашел проектировщика линии легкорельсового транспорта (ЛРТ) от метро «Кировский завод» до Петергофа. Как сообщает пресс-служба комитета по инвестициям Смольного, конкурс на этот контракт выиграла компания ООО «Пи-Эм-Эй», готовая выполнить работы за 10,4 млн руб.
Компания «Пи-Эм-Эй» основана в 2012 году. Специализируется на организации и комплексном сопровождении инвестиционных проектов, реализуемых по модели ГЧП. Согласно сайту компании, она участвовала в качестве организационно-технического консультанта в проекте создания транспортно-пересадочных узлов Санкт-Петербурга и Ленобласти, занималась разработкой концепции и финансовой модели каблирования высоковольтных линий для размещения скоростного наземного транспорта по заказу «Ленэнерго» и сопровождала проект строительства автодорожного мостового перехода через реку Лена по заказу правительства РФ.
Как писал ранее РБК Петербург, конкурс на корректировку концепции проекта создания и эксплуатации линии ЛРТ по маршруту: «Петергоф — ст. м. Кировский завод (Путиловская)» был объявлен в середине июля 2016 года. Всего было подано 4 заявки с максимальной ценой 12, 9 млн. руб.
В рамках корректировки будет определен коридор прохождения трассы ЛРТ и высотного расположения линий. Подрядчику также предстоит спрогнозировать потенциальный пассажиропоток на период с 2016 по 2045 годы, проанализировать имущественно-правовой статус земельных участков и объектов недвижимого имущества, вовлекаемых в проект, а также провести анализ градостроительных и иных ограничений.
Концепция должна быть готова к декабрю 2016 года. Отметим, что проект планируется реализовать на основе государственно-частного партнерства (ГЧП). Интерес к участию в строительстве двух веток ЛРТ ранее выразило ПАО «ВТБ». Компания в рамках ПМЭФ 2016 года заключила со Смольным соглашение о намерениях инвестировать в развитие транспортной инфраструктуры (в том числе создание ЛРТ) 20 млрд руб.
Всего в рамках концепции развития ЛРТ предусмотрено создание 13 линий, главным образом от станций метро (как действующих, так и будущих) в районы новостроек. Финансировать проекты предполагалось по схеме ГЧП. Предварительная стоимость строительства каждой линии оценивалась в 10 млрд руб. Среди возможных инвесторов, помимо ВТБ, назывались китайские инвесторы (ЛРТ к жилому комплексу «Балтийская жемчужина») и Сбербанк.
Ранее сообщалось, что первая линия ЛРТ появится в Петербурге между метро Купчино и аэропортом Пулково. Конкурс на разработку проекта планировки территории линии по данному маршруту выиграло ЗАО «Институт Гипростроймост Санкт-Петербург». Проект должен быть готов к середине мая 2017 года.
По данным kartoteka.ru, ООО «Пи-Эм-Эй» принадлежит Сергею Плотникову, который одновременно является гендиректором компании. Выручка «Пи-Эм-Эй» в 2014 году (более поздних данных в открытом доступе нет) составила 135,9 млн рублей, чистая прибыль 15,2 млн руб., что почти в два раза больше показателей 2013 года. В 2015 году компания заключила один госконтракт на 52,5 млн руб.