Санкт-Петербург и область, 17 авг 2016, 16:32

В Хельсинки запустили беспилотные автобусы

Читать в полной версии
(Фото: metropolia.fi)

В столице Финляндии начались испытания беспилотных электрических автобусов. Как пишет портал Yle, эксперимент продлится до середины сентября 2016 года.

Пока по городу курсируют два автобуса без водителей. Их маршрут проходит в районе Хернесаари в Хельсинки. За проведением эксперимента следят специалисты Государственного технического исследовательского института VTT и Университета прикладных наук Metropolia, ранее получившие разрешение от Агентства транспортной безопасности Финляндии Trafi на тестирование беспилотных автомобилей.

По словам начальника проекта Харри Сантамала из Metropolia, в ближайшем будущем автобусы без водителей могут стать дополнением к другим видам общественного транспорта в финской столице.

Ранее стало известно, что Metropolia будет тестировать беспилотные микроавтобусы не только в Хельсинки, но также в Эспоо и Тампере. VTT и компании Tieto Oyj намерены испытывать функциональность беспилотных автомобилей в Тампере.

Эксперты Boston Consulting Group прогнозируют увеличение объема рынка технологий автономного вождения к 2025 году до $42 млрд, а доля автономных машин в общей структуре мировых продаж составит к этому времени 12–13%, или 14,5 млн единиц, из которых порядка 600 тыс. будут полностью автономными.

McKinsey Global Institute к этому году дал чуть большую долю беспилотных автомобилей (как полностью автономных, так и полуавтоматов)  — около 15-20%. Суммарная экономия, которую обеспечат беспилотники, по мнению экспертов, может составить более $1 трлн, а число аварий со смертельным исходом снизится на 70%.

Pro
Манипуляции в паре: 8 главных техник
Pro
Привычка к счастью: 4 способа заметить хорошее в своей жизни
Pro
В мире миграционный бум. Экономики каких стран могут пострадать
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем