Санкт-Петербург и область, 17 авг 2017, 14:22

«Илим» Захара Смушкина возвращается к отечественным кредитам

Читать в полной версии
(Фото: gov.spb.ru)

Северо-Западный банк Сбербанка впервые почти за 10 лет профинансировал группу «Илим». По мнению участников рынка, сотрудничество группы с банком возобновлено из-за роста недоверия иностранных банков, клиентом которых в последние годы она являлась, к российскому бизнесу.

Северо-Западный банк Сбербанка открыл группе кредитную линию в размере 200 млн долл. для финансирования текущей деятельности, сообщил пресс-центр финансовой организации. Как рассказал РБК Петербург экс-топ-менеджер банка «Санкт-Петербург» Александр Конышков, Сбербанк был не единственным претендентом на финансирование группы. «Илим» выходил с тендером на кредитный рынок в этом году. Компания искала крупную сумму на долгий срок», — сказал Конышков.

Директор казначейства группы «Илим» Дмитрий Вересов сообщил, что группа нацелена на долгосрочное, эффективное и взаимовыгодное сотрудничество. «Партнерство со Сбербанком обеспечит дополнительные гарантии успешной реализации наших проектов развития производственных активов компании», — отметил он. РБК Петербург запросил в пресс-службе группы «Илим» подробности соглашения.

Курс на Запад

Примечательно, что это первый кредит с 2009 года, выданный Сбербанком группе «Илим». Информацию уточнили в пресс-службе банка. Дело в том, что с приходом в «Илим» американской International Paper (владеет 50% компании с 2007 года) группа стала занимать деньги преимущественно у иностранных банков, представленных в России, рассказали РБК Петербург участники банковского рынка.

«Фактически весь пул иностранных банков начал кредитовать «Илим»: «Нордеа банк», «Юникредит», «Райффазен» и другие», — сообщил РБК Петербург один из петербургских банкиров. «Россиянам работать с компанией было сложно. Чем лучше заемщик, тем ниже проценты по кредиту. Низкую маржу банки компенсируют дополнительным бизнесом с заемщиком — ростом оборотов по счетам, конверсионными сделками, различными операциями. Российским банкам было крайне сложно договориться с «Илимом» о таких условиях. Было примерно так: «кредит возьмем — счет не откроем», — продолжает собеседник РБК Петербург.

С ним соглашается топ-менеджер другого крупного петербургского банка: «Илим» тогда «закрылся». Их было не затащить в банк ни на работу, ни даже на разговор».

Вынужденное возвращение

Игроки рынка предполагают, что Сбербанк вновь стал кредитором «Илима» из-за возросшего недоверия иностранных финансовых организаций к перспективам бизнеса в России. «Нерезидентские банки понемногу сворачивают объемы бизнеса в России. Да, они по-прежнему работают с «Кока-Колой» или с табачными компаниями, но к российско-зарубежным совместным предприятиям подходят уже с осторожностью», — сказал в разговоре с РБК Петербург топ-менеджер крупного петербургского банка.

«Ни один иностранный банк в России сегодня не даст в одни руки 200 млн долл. на долгий срок», — соглашается с его мнением другой собеседник РБК Петербург.

По данным ЦБ, на российском рынке постепенно сокращается доля банков с иностранным участием в уставном капитале свыше 50%. Так, в начале 2013 года эта категория банков занимала 17,8% рынка по активам. По итогам полугодия 2017 года их доля составляла уже 13%.

Справка

Группа «Илим» — крупнейшая компания российской целлюлозно-бумажной промышленности. Согласно материалам компании, выручка холдинга за 2016 год превысила 111 млрд руб., чистая прибыль — 26 млрд руб.

50% акций компании принадлежит американской корпорации International Paper, говорится в материалах компании. Другая половина, по данным СМИ, принадлежит семье Захара Смушкина и семье Зингаревичей. Официальным собственником компании является зарегистрированная в Швейцарии Ilim Holding (100% владения, по данным kartoteka.ru).

Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple