Санкт-Петербург и область, 17 сен 2008, 15:15

Строителей трассы Москва - Петербург объявят в октябре

Победители конкурсов на право заключения концессионных соглашений на строительство участка автодороги Москва - Санкт-Петербург (15-58 км) и нового выхода на МКАД с федеральной трассы Москва - Минск будут объявлены до конца октября текущего года.
Читать в полной версии

Победители конкурсов на право заключения концессионных соглашений на строительство участка автодороги Москва - Санкт-Петербург (15-58 км) и нового выхода на МКАД с федеральной трассы Москва - Минск будут объявлены до конца октября текущего года.

Как сообщил заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин, в частности, победитель конкурса на строительство участка автодороги Москва - Санкт-Петербург будет объявлен в течение 40 календарных дней (до 28 октября), Москва - Минск - в течение 30 календарных дней (до 18 октября).

А.Мишарин отметил, что 16 и 17 сентября состоялось вскрытие конвертов с заявками участников на право заключения концессионных соглашений по строительству данных автодорог. Конкурсные предложения по участку автодороги Москва - Санкт-Петербург представили два консорциума.

Один из них - консорциум ОАО "Столичный тракт", сформированный управляющей компанией "Лидер" при участии ОАО "Газпромбанк", ООО "Стройгазконсалтинг", испанской SCC, австрийской Alpine и португальской Brisa. Другой консорциум - ООО "Северо-западная концессионная компания", в котором участвуют французская Vinci и компания Eurovia.

Общая стоимость строительства участка автодороги Москва - Санкт-Петербург составит более 66 млрд руб. При этом консорциумы сделали разные предложения по доле госфинансирования и средневзвешенному тарифу на проезд по платной части дороги. В частности, согласно предложению "Столичного тракта", доля госфинансирования составит 19,8 млрд руб., тариф - 4,5 руб. за 1 км. По предложению Северо-западной концессионной компании, доля госфинансирования составит 23 млрд руб., тариф - 3,6 руб. за 1 км.

По словам А.Мишарина, единственное конкурсное предложение на строительство нового выхода на МКАД с автодороги Москва - Минск представил консорциум ОАО "Главная дорога", сформированный УК "Лидер" при участии испанской SCC, австрийской Alpine и португальской Brisa. Общая стоимость строительства составит около 25 млрд руб., в том числе, согласно предложению консорциума, 11 млрд руб. поступят из бюджета. Средневзвешенный тариф составит 4,2-4,9 руб. за 1 км.

"У "Лидера" одна интрига - либо он допущен, либо он не выполнил каких-то условий конкурсной документации. У меня сегодня нет оснований полагать, что он не выполнил каких-то условий", - отметил А.Мишарин. Он также подчеркнул, что предложенные всеми участниками конкурса финансовые параметры ниже максимальных, представленных в конкурсной документации. Также участники конкурсов, по словам замминистра, предложили предельно сжатые сроки реализации проектов.

Скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург станет дублером наиболее загруженной федеральной автодороги М-10 "Россия". Расчетная скорость движения по ней - 150 км/ч. Общий объем инвестиций в строительство составит 54 млрд 933 млн руб., в том числе из Инвестиционного фонда поступит 25 млрд 798 млн руб., из средств частных инвесторов - 29 млрд 135 млн руб. Сроки реализации проекта - 2007-2010гг.

Автодорога "Новый выход на МКАД" федеральной трассы М-1 "Беларусь" Москва - Минск соединит автомагистраль от МКАД в районе транспортной развязки с улицей Молодогвардейской до федеральной автодороги М-1 "Беларусь". Расчетная скорость движения - 120 км/ч. Общий объем инвестиций в строительство составит 17 млрд 257 млн руб., в том числе из Инвестфонда - 10 млрд 7 млн руб., из средств инвесторов - 7 млрд 250 млн руб. Срок реализации проекта - 2007-2009гг.

Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Атака на рассвете: почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни