Санкт-Петербург и область, 17 сен 2010, 13:25

Закон, вводящий права для водителей мопедов, внесен в Думу

Обязательные водительские права для тех, кто управляет скутерами и мопедами, могут ввести в ближайшее время. Соответствующий законопроект уже внесен в Государственную Думу РФ.
Читать в полной версии

Обязательные водительские права для тех, кто управляет скутерами и мопедами, могут ввести в ближайшее время. Соответствующий законопроект уже внесен в Государственную Думу РФ.

Документ предусматривает изменение ряда положений федерального закона "О внесении изменений в федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ)".

Согласно проекту закона, транспортные средства с рабочим объемом двигателя не более 50 куб. см и максимальной скоростью не более 50 км/ч предлагается выделить в категорию "М" (мопеды), для управления которой необходима проверка знаний правил дорожного движения.

Мототранспортные средства с максимальной скоростью более 50 км/ч и рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, предлагается отнести к подкатегории "А1" (легкие мотоциклы); автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 3 тыс. 500 кг и до 7 тыс. 500 кг - к подкатегории "С1"; автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест помимо сиденья водителя, но не более 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя, - к подкатегории "D1".

По словам автора законопроекта, главы комитета Госдумы по транспорту Сергея Шишкарева, данные изменения необходимы для приведения национального законодательства РФ в соответствие с требованиями международной конвенции о дорожном движении. Кроме того, поправки позволят дифференцировать условия получения права на управление транспортными средствами в зависимости от потенциальной опасности конкретных типов автомобилей и мотоциклов.

"Так, желающим получить право на управление малотоннажными грузовиками и микроавтобусами не придется осваивать в полном объеме программы подготовки большегрузных автомобилей и городских пассажирских автобусов, - пояснил депутат. - Аналогичным образом будут дифференцированы и программы подготовки мотоциклистов".

По словам парламентария, введение подкатегорий не приведет к ущемлению прав водителей на управление ранее разрешенными категориями транспортных средств, поскольку наличие открытой категории в водительском удостоверении автоматически дает право управления транспортными средствами соответствующей подкатегории.

Напомним, разговоры о введении обязательных водительских прав для управления скутерами и мопедами ведутся в России уже не первый год. Еще в 2008 году чиновники уверяли, что проект соответствующего постановления разработан, и предполагали, что новые правила введут в 2009 году, однако процесс несколько затянулся.

Pro
Далио, Линч, Харрари: гуру отвечают на 11 самых важных жизненных вопросов
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Дайте страху имя и дорисуйте хвост: как перестать бездействовать
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством