Санкт-Петербург и область, 17 окт 2007, 11:20

Под Петербургом со дна Невы подняли танк времен ВОВ

В Кировском районе Ленинградской области накануне со дна Невы был поднят танк КВ-1 ("Клим Ворошилов") времен Великой Отечественной войны. Как передает телеканал "Вести", 50-тонную машину извлекли вблизи легендарного Невского пятачка за два часа.
Читать в полной версии

В Кировском районе Ленинградской области накануне со дна Невы был поднят танк КВ-1 ("Клим Ворошилов") времен Великой Отечественной войны. Как передает телеканал "Вести", 50-тонную машину извлекли вблизи легендарного Невского пятачка за два часа.

Планируется, что после реставрации на Невском судоремонтном заводе КВ-1 пополнит коллекцию уже имеющихся экспонатов перед мемориальным комплексом, посвященном прорыву блокады Ленинграда. На площадке у музея на вечной стоянке установлены уже пять танков: КВ, КВС, Т-26, Т-38 и БТ-5, экипажи которых участвовали в кровопролитных боях на Невском пятачке. По словам поисковиков, на дне Невы в месте ее форсирования в 1941-1943гг. находится целый "парк" машин, ждущих подъема.

Тяжелые танки КВ-1, как и знаменитые Т-34, считались самыми лучшими боевыми машинами во время войны. Эти машины отличались толстой броней и мощными гаубицами, а впервые зарекомендовали себя при штурме советскими войсками укрепленных финских позиций на Карельском перешейке в советско-финскую войну.

Советская военная техника довольно часто пополняет коллекции различных музеев вооружения как на территории самой России и бывших республик СССР, так и за пределами страны.

Так, в Санкт-Петербурге 3 августа текущего года открылся плавучий памятник-музей подводной лодки. Единственный сохранившийся в России экземпляр самой массовой дизельной субмарины советского флота проекта N613 пришвартовали к плавучему причалу на набережной Лейтенанта Шмидта напротив Морского корпуса Петра Великого.

Подводная лодка прослужила советскому флоту более 30 лет и была затоплена в конце 80-х недалеко от Кронштадта. Именно оттуда ее подняли более года назад. После того, как судно едва не продали на металлолом, было принято решение сделать из него плавучий музей. В течение всего года на Канонерском судоремонтном заводе в Петербурге велись восстановительные работы.

Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать