Санкт-Петербург и область, 17 окт 2007, 11:20

Под Петербургом со дна Невы подняли танк времен ВОВ

В Кировском районе Ленинградской области накануне со дна Невы был поднят танк КВ-1 ("Клим Ворошилов") времен Великой Отечественной войны. Как передает телеканал "Вести", 50-тонную машину извлекли вблизи легендарного Невского пятачка за два часа.
Читать в полной версии

В Кировском районе Ленинградской области накануне со дна Невы был поднят танк КВ-1 ("Клим Ворошилов") времен Великой Отечественной войны. Как передает телеканал "Вести", 50-тонную машину извлекли вблизи легендарного Невского пятачка за два часа.

Планируется, что после реставрации на Невском судоремонтном заводе КВ-1 пополнит коллекцию уже имеющихся экспонатов перед мемориальным комплексом, посвященном прорыву блокады Ленинграда. На площадке у музея на вечной стоянке установлены уже пять танков: КВ, КВС, Т-26, Т-38 и БТ-5, экипажи которых участвовали в кровопролитных боях на Невском пятачке. По словам поисковиков, на дне Невы в месте ее форсирования в 1941-1943гг. находится целый "парк" машин, ждущих подъема.

Тяжелые танки КВ-1, как и знаменитые Т-34, считались самыми лучшими боевыми машинами во время войны. Эти машины отличались толстой броней и мощными гаубицами, а впервые зарекомендовали себя при штурме советскими войсками укрепленных финских позиций на Карельском перешейке в советско-финскую войну.

Советская военная техника довольно часто пополняет коллекции различных музеев вооружения как на территории самой России и бывших республик СССР, так и за пределами страны.

Так, в Санкт-Петербурге 3 августа текущего года открылся плавучий памятник-музей подводной лодки. Единственный сохранившийся в России экземпляр самой массовой дизельной субмарины советского флота проекта N613 пришвартовали к плавучему причалу на набережной Лейтенанта Шмидта напротив Морского корпуса Петра Великого.

Подводная лодка прослужила советскому флоту более 30 лет и была затоплена в конце 80-х недалеко от Кронштадта. Именно оттуда ее подняли более года назад. После того, как судно едва не продали на металлолом, было принято решение сделать из него плавучий музей. В течение всего года на Канонерском судоремонтном заводе в Петербурге велись восстановительные работы.

Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Греция оправилась от кризиса. Почему рост не спасает ее от бедности
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни