Санкт-Петербург и область, 17 окт 2013, 18:22

Европа начинает ломать российскую "нефтяную иглу"

Финляндия планирует построить первый в мире ледокол, работающий на сжиженном природном газе (СПГ). Как передает Portnews, об этом в ходе Международной конференции "Арктическое судоходство и освоение шельфа: пути решения проблем безопасности и защиты окружающей среды" сообщил управляющий директор проектного бюро Aker Arctic Technology Микко Ниини.
Читать в полной версии
Фото: arctia.fi/Etusivu

Финляндия планирует построить первый в мире ледокол, работающий на сжиженном природном газе (СПГ). Как передает Portnews, об этом в ходе Международной конференции "Арктическое судоходство и освоение шельфа: пути решения проблем безопасности и защиты окружающей среды" сообщил управляющий директор проектного бюро Aker Arctic Technology Микко Ниини.

По его словам, контракт на его проектирование должен быть заключен уже к концу этого года. Верфь, на которой будет строиться ледокол, будет определена в результате конкурса. Ожидается, что судно будет построено в конце 2016г. Оно будет использоваться морскими властями Финляндии для работы в Балтийском море.

Кроме того, предприятие планирует выполнить заказы на проектирование арктического ледокола для Канады, а также для Китая.

СПГ сейчас широко используется в судоходстве. Как говорит главный редактор Portnews Виталий Чернов, во-первых, согласно требованиям Международной морской организации, с 1 января 2015 года в зонах особого контроля за выбросами серы (SECA), в число которых входят Балтийское и Северное моря, содержание серы в судовом топливе не должно превышать 0,1% (что в 10 раз меньше, чем разрешено сейчас). Это приведет к вынужденному отказу от традиционных видов бункерного топлива и к ломке сложившегося рынка судоходства, судостроения и бункеровки.

СПГ, наряду с дизельным топливом, выступает альтернативой мазутным видам. Евросоюз сейчас активно ведет разработки и исследования именно по технологии использования газа. Во-вторых, дизель довольно дорогой вид топлива. В-третьих, газ считается более экологичным.

Кроме того, есть в этой истории и политический подекст - Европа давно мечтает соскочить с нефтяной иглы России. И если строительство инфраструктуры для заправки газом только в планах Газпрома, то европейцы, привлекая госфинансирование, уже начали работу по строительству терминалов и заводов по сжижению газа.

Конференция "Арктическое судоходство и освоение шельфа: пути решения проблем безопасности и защиты окружающей среды" стартовала в Петербурге 16 октября в рамках мероприятий, посвященных 100-летнему юбилею Российского морского регистра судоходства. Конференция посвящена проблемам арктических перевозок, климатическим изменениям и их влиянию на судоходство, перспективам освоения ресурсов Арктики.

Сегодня она завершает свою работу.

Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто