Санкт-Петербург и область, 17 окт 2016, 13:48

Петербургский климат притягивает туристов и отпугивает инвесторов

Читать в полной версии
(Фото: РБК Петербург )

В 2016 году Петербург ожидает принять 7 млн туристов — такой прогноз месяц назад сделал губернатор Северной столицы Георгий Полтавченко. Обозначенная главой Смольного планка — рекордный показатель за всю историю туристического Петербурга. Парадокс заключает в том, что рост туристического трафика не приводит к сопоставимому расширению гостиничной инфраструктуры. Как объясняют сами отельеры, несмотря на благоприятную конъюнктуру, условий для крупных инвестиций в гостиничной отрасли по-прежнему нет.

Бум не для всех

По данным компании JLL, летом 2016 года загрузка гостиниц в Петербурге достигла рекордного показателя — в среднем 90%. Владельцы и менеджеры дорогих отелей говорят о расширении рамок летнего сезона. «В этом году был великолепный август, такого не было никогда в Санкт-Петербурге», — рассказала в эфире телеканала РБК генеральный управляющий Hotel Indigo St. Petersburg — Tchaikovskogo Евгения Данилихина. Сезон расширился весной и осенью на две недели, подтверждает управляющий отеля «Введенский» Андрей Ткачев.

Однако туристический бум осчастливил не всех. Представители отелей в сегменте 2-3 звезды не зафиксировали увеличения спроса на свои услуги. По словам гендиректора Ассоциации малых гостиниц Петербурга и директора отеля «Галактика» Владимира Васильева, этот летний сезон не многим отличался от предыдущего. «Заполняемость в нашей гостинице составила 67%, но при этом доходность упала на 3%. Во второй половине августа мы увидели традиционный спад», — отметил В. Васильев в беседе с корреспондентом РБК Петербург.

Развитие без спешки

На расширение или обновление номерного фонда в этих условиях решаются только отели высокого ценового сегмента.

В Комитете по государственному контролю, использованию, охране памятников истории и культуры (КГИОП) рассказали, что сейчас ремонтные работы ведутся в трех отелях в центре города — «Гранд Отель Европа», «Амбассадор», «Петро Палас Отель». Как рассказал РБК Петербург источник в гостиничном бизнесе, расширяет номерной фонд гостиница Novotel (ул. Маяковского, 3А). На запрос относительно того, сколько денег было потрачено на работы, в отелях не ответили.

О планах вложить 250 млн руб. в расширение своей гостиницы РБК Петербург рассказал владелец и главный управляющий отеля «Гельвеция» Юнис Теймурханлы. В перспективе он планирует выкупить здание, которое сейчас арендует у города. Развиваться планирует и Hotel Indigo. Е.Данилихина в эфире телеканала РБК сказала, что компания ищет проекты, «которые могли бы быть интересными и которые мы могли бы развивать».

Отдельные инициативы

Несмотря на рост загрузки дорогих отелей, их владельцы в основном ограничиваются локальным расширением уже существующих гостиниц. Новых проектов на петербургском рынке практически нет. По данным Colliers International, на 2017 год к открытию заявлены только две гостиницы — Hilton Saint Petersburg ExpoForum 4* (240 номеров) и Lotte 5* (85 номеров, 140 млн долларов).

Помимо этого, как сообщили РБК Петербург в комитете по инвестициям Смольного, новый отель на Приморском проспекте планирует открыть ООО «Конкорд менеджмент и консалтинг». Наконец, как пишут «Ведомости» со ссылкой на комитет по инвестициям, ООО «Дельта» (принадлежит Галине Девяткиной, гендиректору УК «Андреевский дом») планирует приспособить здание на Малой Морской улице под 5-звездочный отель (36 номеров), вложив в этот проект 10 млн долл.

О еще одном проекте сообщал «Петербургский дневник» со ссылкой на комитет имущественных отношений Смольного (КИО), где изданию сообщили о намерении ООО «ИФГ-Базис-Проект» (юридически связан с ПАО «Сбербанк») открыть 5-звездочный отель (76 номеров) на Невском проспекте за 100 млн долл.

Инвестиционная неуверенность

Низкую инвестиционную активность эксперты объясняют ростом себестоимости гостиничных проектов из-за девальвации рубля и нежеланием российских инвесторов вкладываться в проекты с длительным сроком окупаемости.

По мнению заместителя директора департамента консалтинга Colliers International в Санкт-Петербурге Евгении Тучковой, развитию гостиничного рынка помешали изменения валютных курсов, начавшиеся с 2014 года. «Валютная составляющая инвестиций в гостиницы просто взлетела до небес. Инженерные системы, элементы отделки номеров, в основном, импортируются. Когда сейчас, при дорогом долларе, инвесторы пересчитывают свои финансовые модели, они видят, что сроки окупаемости увеличились до двух раз. Даже при росте туристического потока такие проекты становятся неинтересными», — рассказывает аналитик.

Из-за долгой окупаемости отелей (15-17 лет) предпринимателю интереснее девелопмент жилищного строительства, который позволяет вернуть вложенные деньги в течение 2-3 лет, соглашается Ю. Теймурханлы.

Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании