Санкт-Петербург и область, 17 окт 2016, 18:14

Финский гигант решил заработать на российских детях

Читать в полной версии
(Фото: Татьяна Тимирханова/Интерпресс)

Финский концерн Valio заявил о начале экспорта в Россию детских сухих молочных смесей. Об этом сообщает пресс-служба компании. По экспертным оценкам, на первом этапе компания может занять 1,5-2% рынка объемом более 10 млрд руб.

В обход эмбарго

Смеси будут производиться на заводе компании в городе Лапинлахти (Финляндия), открытом в 2014 году. Объем инвестиций в оснащение завода составил 80 млн евро. В пресс-службе компании отмечают, что детские смеси Valio Baby уже поступили в продажу в Петербурге, в ближайшее время они станут доступны для покупки в Москве.

Продукция будет представлена в среднеценовом сегменте, отмечают в пресс-службе компании. В Valio напоминают, что детские сухие молочные смеси не подпадают под продуктовое эмбарго и разрешены для реализации на территории РФ. Общий объем импортируемых товаров, по подсчетам компании, в этой категории составляет около 85%.

Первую детскую сухую смесь финский концерн Valio выпустил в 1955 году. В 1973 году специалисты центра научных разработок Valio изготовили готовую к употреблению жидкую молочную смесь для младенцев. В России наибольшую известность получила серия детских продуктов Valiо — Tutteli, в Финляндии сейчас компания выпускает 2 линейки детского питания — Tuuti и Onni.

Свежих данных по объему российского рынка сухих молочных смесей в открытом доступе нет. В 2013 году, по оценкам исследовательской компании «Текарт», оборот рынка составлял 10,7 млрд руб. Около 70% рынка в натуральном выражении приходится на импортную продукцию. Основные игроки рынка — Nestle, Nutricia, Abbott Nutrition, «Нутритек», Friesland Campina.

Важные проценты

Гендиректор исследовательской компании «ГРИФОН-ЭКСПЕРТ» Александр Петренко отмечает, что в Петербурге лояльность к финским продуктам особо высока, но ключевым фактором станет цена. «Известность молочного бренда среди потребителей и доверие к качеству продукции сыграет свою роль при продаже в России», — говорит А. Петренко.

Как отмечают в пресс-службе «Текарт», средний показатель доли рынка зарубежных производителей (не считая лидеров) составляет 1,5-2%, соответственно на эту долю рынка может рассчитывать новый производитель — по крайней мере на первоначальном этапе.

По мнению генерального директора, INFOLine Ивана Федякова, ориентирование Valio на Петербург и Москву закономерно, поскольку в этом случае их продукция будет узнаваемой и составит конкуренцию в средней ценовой линейке. При этом эксперт напоминает, что россияне не стремятся экономить на детях. «Понятно, что есть предел покупательной способности, но, если брать сегмент средний и вышесреднего, покупатели с удовольствием переключатся на эту продукцию даже при прочих равных с отечественной», — уверен И. Федяков.

По мнению экспертов, Valio также сможет выводом новой продукции частично компенсировать потери от российского эмбарго и расширить сеть контрагентов за счет специализированных сетей детских товаров.

Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы