Санкт-Петербург и область, 17 окт 2017, 13:08

«Грузовичкоф» заплатит за «самые низкие цены»

Читать в полной версии
Фото: Сергей Бертов/Интерпресс

Компания «Грузовичкоф» может быть оштрафована из-за недостоверной рекламы — об этом говорится в сообщении петербургского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС).

Речь идет о рекламе со слоганом «Когда узнал, что у «ГрузовичкоФ» самые низкие цены!», которая распространялась в марте-апреле 2017 года в вагонах метро. В июле 2017 года на рекламу пожаловалась одна из жительниц Петербурга, которая указала, что слоган содержит недостоверную информацию.

Справка

По закону, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

На заседании комиссии УФАС представители компании пояснили, что высказывание «самые низкие цены» основывается на сравнении ценовых предложений компании с ее же ценами 2016 года. Соответствующее пояснение было напечатано мелким шрифтом в правом нижнем углу объявления. Впрочем, представитель пресс-службы «Грузовичкоф» в разговоре с РБК Петербург утверждал, что подпись хорошо читается.

Однако в УФАС с доводами компании не согласились. Антимонопольное ведомство провело опрос, в ходе которого выяснилось, что большинство респондентов не в состоянии прочитать фразу «даже с близкого расстояния или же смогут ее прочитать, но только стоя вплотную к рекламе, что не представлялось возможным ввиду места расположения этих объявлений».

Признав рекламу «Грузовичкоф» недостоверной, УФАС передало материалы дела для административного производства и назначения штрафа по ч.1 ст. 14.3. КоАП РФ («Нарушения законодательства о рекламе»). Статья предусматривает денежное взыскание от 100 тыс. до 500 тыс. руб. Правда, у ведомства есть год на возбуждение административного дела, а компания еще может оспорить решение, пояснила РБК Петербург руководитель пресс-службы УФАС Марина Нериновская.

В пресс-службе «Грузовичкоф» подтвердили РБК Петербург, что компании известно решение УФАС. Представитель перевозчика отметил, что «Грузовичкоф» будет настаивать на удобочитаемости подписи. «Качество печати рассматриваемого макета и все остальные данные, которые мы предоставили, доказывают, что текст хорошо читается», — сообщили в пресс-службе компании и добавили: «С решением УФАС мы не согласны и сообщаем о высокой степени вероятности обжалования этого решения».

Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника