Санкт-Петербург и область, 17 окт 2019, 15:07

С петербургского рынка ушла еще одна сеть кофеен

Читать в полной версии
Фото: страница Stories в соцсети «ВКонтакте»

Сеть кофеен Stories ушла с петербургского рынка. Как пишет портал «Свое дело», владеющая брендом компания «Консалтинг Общепит» задолжала кредиторам более 30 млн руб. Судя по сайту Stories, у кофейни было шесть точек в Петербурге и по одной в Красноярске, Екатеринбурге и Надыме. По телефону заведения, указанному на сайте, РБК Петербург сообщили, что кофейни закрылись во всех городах.

Потеря интереса

Поставщики, которые работали с «Консалтинг Общепит», планируют взыскать с компании все невыплаченные средства через арбитражный суд. Также компания должна вернуть деньги бариста, менеджерам своих заведений и бизнес-центру, в котором сеть снимала торговое помещение.

Отметим, что еще в прошлом году владелец компании Иван Квасов планировал расширить сеть до 50 заведений. Однако в сентябре 2019 года он написал в социальных сетях о прекращении работы сети. «Сеть останавливает свою деятельность из-за постепенного снижения интереса населения, больших издержек, нехватки финансирования и прочих причин», — написал Квасов. О дальнейшей судьбе сети он планировал рассказать позднее.

Первая кофейня Stories площадью 49 кв. м, рассчитанная на 12 посадочных мест, открылась в октябре 2017 года. Название появилось в связи с набирающей популярность среди молодежи форме блогов в социальных сетях — «сторис». Отличительной чертой заведения стали портреты, которые сотрудники рисовали на кофейной пенке. На реализацию проекта потребовалось около 2 млн руб. Затраты окупились в течение года.

Случайные кофейни

По словам гендиректора сети кофеен «Чайникофф» Михаила Гусейнова, заведения наподобие Stories, как правило, привлекают преимущественно случайных посетителей. «Туда приходят, чтобы один раз сфотографироваться и больше не возвращаться. Случайные кофейни живут недолго — кто-то три месяца, другие полгода. В скором закрытии таких сетей нет ничего удивительного», — отмечает Гусейнов.

Предприниматель считает, что начинающие, неопытные люди, которые хотят развивать такой бизнес, зачастую не справляются с управлением, набирают большое количество долгов и потом не могут с ними расплатиться. «Этому попустительствуют арендодатели. Они сдают помещения в аренду непонятным людям, и в итоге происходит то, что мы сейчас видим», — добавляет он.

Отличайся или умри

Ранее петербургские рестораторы говорили РБК Петербург о перенасыщенности городского рынка кофеен. Тем не менее, участники рынка признают, что сам формат кофейни переживает серьезные качественные изменения, которые создают возможности для нишевых игроков.

Поэтому с рынка уходят сетевые проекты, ориентированные на типовой продукт: «Идеальная чашка», «Пышечная фабрика», существенно сократилось число точек в сетях «Кофе Хауз» и «Булки-баранки». Реагируя на новые запросы рынка, свою концепцию пересмотрят и многие другие кофейни Петербурга, полагает Николай Готко, основатель и совладелец петербургских кофеен «Больше кофе», «Кофе на кухне», «Знакомьтесь, Джо» и «Обычные люди». Изменения выражаются, например, в том, что во многих кофейнях появляются шеф-повара с авторской кухней.

Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
От стажера до руководителя: что нужно понимать на старте карьеры в IT
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Америка, Китай и «неприсоединившиеся». Как мир распадается на блоки
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины