Санкт-Петербург и область, 17 окт, 18:25

Компания из Петербурга отправит суда по «рискованному маршруту»

Читать в полной версии
Фото: Смышляев Алексей/PhotoXPress.ru

Линейный агент судоходных компаний C-Shipping (ООО «Си-Шиппинг») планирует запустить морской сервис для перевозки грузов из Большого порта Санкт-Петербург в порты четырех стран Африки в следующем году, сообщает издание «Ведомости Северо-Запад» со ссылкой на генерального директора компании Алексея Гагаринова. В то же время эксперты называют направление одним из наиболее рискованных и предупреждают о вторичных санкциях.

По словам Гагаринова, компания намерена использовать в первое время два судна для ежемесячных рейсов в города Конкари (Гвинея), Тема (Гана), Лагос (Нигерия) и Касабланка (Марокко).

«Далее будем смотреть, как отреагирует на этот сервис рынок», — сообщил директор ООО «Си-Шиппинг».

По его словам, сейчас прорабатывается вопрос о запуске как контейнерной линии, так и смешанных регулярных грузоперевозок с привлечением судов-сухогрузов.

Опрошенные изданием эксперты считают, что с точки зрения организации регулярного морского сообщения из Петербурга африканское направление является одним из наиболее рискованных. По мнению генерального директора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, при организации морского торгового сообщения со странами Африки ключевыми сложностями являются вторичные санкции в банковском секторе и вопрос загрузки судов товарами, которые могут заинтересовать потребителей как в африканских странах, так и в России.

Кроме того, по его словам, конкуренция на рынках этого континента очень высокая. Выиграть в ней, по мнению Бурмистрова, можно только за счет ценовой политики.

По словам заведующего кафедрой безопасности РАНХиГС Санкт-Петербург Александра Дмитриева, сейчас Россия экспортирует в Африку десятки видов продукции, включая сельскохозяйственную, химическую, оборонную и т. д. В свою очередь, импорт из этого региона включает в себя сельскохозяйственное сырье: кофе, какао-бобы, фрукты, а также цветные металлы, изделия легкой промышленности и прочее.

Согласно данным Федеральной таможенной службы, экспорт товаров России в макрорегион Африка в январе-июле 2024 году составил 14,3 млрд руб., что на 27,1% выше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Что касается импорта, то он за семь месяцев 2024 года достиг 2 млрд руб. и сократился на 2,6% к уровню прошлого года.

Напомним, что после введения санкций в 2022 году из Большого порта Санкт-Петербург ушли крупнейшие мировые контейнерные операторы, выполнявшие перевозки грузов в Европу. С этого же года начался запуск новых морских линий, преимущественно связывающих порт со странами Ближнего Востока, Индии, Китая и Юго-Восточной Азии. Морское сообщение между Петербургом и африканскими странами начала транспортная компания Fesco. В 2023 году она запустила морские грузоперевозки из Петербурга в Порт-Элизабет (ЮАР), а также планировала запустить сервис для связи с портом в Марокко.

Кроме того, в 2023 году операторы начали активно открывать линии между Петербургом и странами Юго-Восточной Азии. Так, о запуске нового маршрута в Китай РБК Петербург писал в августе.

Справка

C-Shipping — агент контейнерных линий OVP Shipping и Safetrans Line в портах Санкт-Петербург и Калининград. На данный момент компания в качестве линейного агента вместе с китайским контейнерным перевозчиком OVP Shipping осуществляет регулярные грузоперевозки между Петербургом и четырьмя портами Китая, а также Вьетнамом, Индонезией, Филиппинами и Южной Кореей. По словам Алексея Гагаринова, грузы также доставляются в Египет, Кению, Таиланд, Малайзию и Турцию. Кроме того, компания развивает морское сообщение между Петербургом и Калининградом.

Согласно данным РБК Компании, выручка ООО «Си-Шиппинг» в 2023 году выросла в 7 раз и достигла 321,9 млн руб., чистая прибыль составила 98,3 млн руб. против убытка в 8,5 млн. руб. в 2022 году.

Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram

Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы