Полиция предупредила петербуржцев о новой схеме обмана в мессенджерах
Аферисты в мессенджерах стали выдавать себя за сотрудников управляющих компаний в сфере ЖКХ и просят петербуржцев «подтвердить персональные данные». Об этом 17 ноября сообщил телеграм-канал Управления по борьбе с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Чаще всего от имени управляющей компании или ТСЖ мошенники просят прислать паспортные данные, СНИЛС, дату рождения или ссылку на профиль в соцсетях или на Госуслугах. После получения этой информации злоумышленники используют их для мошенничества и доступа к услугам и деньгам.
Эксперты по кибербезопасности напоминают основные правила защиты: никогда не присылать в мессенджерах паспортные данные, СНИЛС, коды из СМС или логины/пароли, не переходить по ссылкам и не открывайте вложения от неизвестных отправителей. Также они советуют включить двухфакторную аутентификацию (2FA) везде, где возможно, и установить надежные пароли. Важно регулярно проверять свою кредитную историю и уведомления банков — это поможет заметить подозрительную активность.
Если сообщение выглядит официально — лучше перестраховаться и перезвонить в управляющую компанию по номеру с официального сайта или вывески, а не по номеру из сообщения, отмечают в полиции. Стоит сохранить скриншоты и переписку — это пригодится при обращении в банк, УК или полицию. О мошенниках нужно сообщить в управляющую компанию, а при попытке списания денег с банковской карты — сразу позвонить в банк и заблокировать операции.
Ранее РБК Петербург писал, что мошенники начали рассылать петербуржцам фальшивые квитанции за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ).
Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram