Санкт-Петербург и область, 17 дек 2008, 10:56

Больше всего россияне доверяют федеральным телеканалам

Около 70% россиян больше всего доверяют центральному телевидению, причем 44% скорее доверяют, 26% вполне доверяют голубому экрану. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Читать в полной версии

Около 70% россиян больше всего доверяют центральному телевидению, причем 44% скорее доверяют, 26% вполне доверяют голубому экрану. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

В основном о своем доверии к этому источнику информации сообщают жители средних, малых городов и сел (72-74%). Недоверие к центральному телевидению высказывают 25% россиян. Такая оценка наиболее характерна для москвичей и петербуржцев (35%). Еще 2% не используют этот источник информации.

На втором месте в рейтинге доверия - региональное, местное телевидение (63%). Чаще свое доверие ему выказывают жители малых городов (70%). Не склонны полагаться на этот источник 24%, еще 8% совсем не смотрят местное телевидение.

Центральной прессе доверяют 50% опрошенных. Недоверие к центральным газетам и журналам выказывают 26% россиян, не читают эти издания 19%.

Такой же уровень доверия (50%) россияне демонстрируют по отношению к региональной прессе. Каждый четвертый (25%) ей не доверяет, каждый пятый (20%) не читает местную прессу.

Центральному радио доверяют 44% россиян, чаще это жители средних городов (52%). Еще 16% выказывают свое недоверие этому СМИ. Почти каждый третий (35%) не слушает центральное радио.

Согласно опросу, 38% склонны верить региональному, местному радио против 16% скептически к нему относящихся. 40% россиян не слушают местные радиостанции.

Интернету доверяют 23% россиян. Чаще такое мнение выражают москвичи и петербуржцы (43%), 16% сообщили противоположном. Это наиболее характерно для жителей столиц и средних городов (по 19%). Половина россиян (51%) Интернетом не пользуется, чаще об этом заявляют жители сельских населенных пунктов (64%).

Наименьший уровень доверия (14%) у россиян вызывают зарубежные СМИ. Наиболее высок уровень доверия к этим источникам среди жителей столиц (26%). Каждый пятый (20%) сообщает о недоверии к зарубежным СМИ, более половины россиян (56%) не обращаются к зарубежным СМИ. 10% затруднились ответить.

По данным опроса, россияне больше доверяют информации, полученной из СМИ (49%), а не тому, что говорят близкие и знакомые (24%). Среди тех, кто испытывает больше доверия к СМИ, чаще встречаются респонденты старше 59 лет (51-52%). Больше доверять фактам, которые сообщают друзья и знакомые, наиболее склонны россияне в возрасте от 18 до 44 лет (26-29%). 27% затруднились ответить.

Среди причин, по которым россияне испытывают больше доверия к информации, полученной из СМИ, каждый третий (33%) указывает на достоверность и объективность получаемой информации. В качестве других аргументов наши сограждане приводят следующие: в СМИ более проверенная, официальная информация (13%), в СМИ работают профессионалы, они лучше разбираются (11%), предоставление в СМИ разнообразной информации, которую можно сравнивать (10%), у СМИ нет альтернативы, родные и друзья знают не больше меня (9%), в СМИ интересная информация (3%). 25% затруднились ответить.

Те, кто больше доверяет информации, полученной от родных и друзей, аргументируют свое мнение, в первую очередь тем, что близкие люди не обманут, им можно доверять (25%). По 13% полагают, что у близких более достоверные сведения, а также то, что в СМИ информация "купленная". Каждый десятый (11%) полагает, что друзья лучше осведомлены, 9% ссылаются на то, что это "близкие, проверенные люди", 8% заявляют, что "у близких людей проверенная информация". 25% затруднились ответить.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ был проведен 22-23 ноября 2008 года. В нем приняли участие 1 тыс. 600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России.

Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников