Санкт-Петербург и область, 17 дек 2008, 10:56

Больше всего россияне доверяют федеральным телеканалам

Около 70% россиян больше всего доверяют центральному телевидению, причем 44% скорее доверяют, 26% вполне доверяют голубому экрану. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Читать в полной версии

Около 70% россиян больше всего доверяют центральному телевидению, причем 44% скорее доверяют, 26% вполне доверяют голубому экрану. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

В основном о своем доверии к этому источнику информации сообщают жители средних, малых городов и сел (72-74%). Недоверие к центральному телевидению высказывают 25% россиян. Такая оценка наиболее характерна для москвичей и петербуржцев (35%). Еще 2% не используют этот источник информации.

На втором месте в рейтинге доверия - региональное, местное телевидение (63%). Чаще свое доверие ему выказывают жители малых городов (70%). Не склонны полагаться на этот источник 24%, еще 8% совсем не смотрят местное телевидение.

Центральной прессе доверяют 50% опрошенных. Недоверие к центральным газетам и журналам выказывают 26% россиян, не читают эти издания 19%.

Такой же уровень доверия (50%) россияне демонстрируют по отношению к региональной прессе. Каждый четвертый (25%) ей не доверяет, каждый пятый (20%) не читает местную прессу.

Центральному радио доверяют 44% россиян, чаще это жители средних городов (52%). Еще 16% выказывают свое недоверие этому СМИ. Почти каждый третий (35%) не слушает центральное радио.

Согласно опросу, 38% склонны верить региональному, местному радио против 16% скептически к нему относящихся. 40% россиян не слушают местные радиостанции.

Интернету доверяют 23% россиян. Чаще такое мнение выражают москвичи и петербуржцы (43%), 16% сообщили противоположном. Это наиболее характерно для жителей столиц и средних городов (по 19%). Половина россиян (51%) Интернетом не пользуется, чаще об этом заявляют жители сельских населенных пунктов (64%).

Наименьший уровень доверия (14%) у россиян вызывают зарубежные СМИ. Наиболее высок уровень доверия к этим источникам среди жителей столиц (26%). Каждый пятый (20%) сообщает о недоверии к зарубежным СМИ, более половины россиян (56%) не обращаются к зарубежным СМИ. 10% затруднились ответить.

По данным опроса, россияне больше доверяют информации, полученной из СМИ (49%), а не тому, что говорят близкие и знакомые (24%). Среди тех, кто испытывает больше доверия к СМИ, чаще встречаются респонденты старше 59 лет (51-52%). Больше доверять фактам, которые сообщают друзья и знакомые, наиболее склонны россияне в возрасте от 18 до 44 лет (26-29%). 27% затруднились ответить.

Среди причин, по которым россияне испытывают больше доверия к информации, полученной из СМИ, каждый третий (33%) указывает на достоверность и объективность получаемой информации. В качестве других аргументов наши сограждане приводят следующие: в СМИ более проверенная, официальная информация (13%), в СМИ работают профессионалы, они лучше разбираются (11%), предоставление в СМИ разнообразной информации, которую можно сравнивать (10%), у СМИ нет альтернативы, родные и друзья знают не больше меня (9%), в СМИ интересная информация (3%). 25% затруднились ответить.

Те, кто больше доверяет информации, полученной от родных и друзей, аргументируют свое мнение, в первую очередь тем, что близкие люди не обманут, им можно доверять (25%). По 13% полагают, что у близких более достоверные сведения, а также то, что в СМИ информация "купленная". Каждый десятый (11%) полагает, что друзья лучше осведомлены, 9% ссылаются на то, что это "близкие, проверенные люди", 8% заявляют, что "у близких людей проверенная информация". 25% затруднились ответить.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ был проведен 22-23 ноября 2008 года. В нем приняли участие 1 тыс. 600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России.

Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Альфа-самец на переговорах: как противостоять его манипуляциям
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Семь шагов, которые сделают маркетинг гиперперсонализированным