Санкт-Петербург и область, 17 дек 2008, 12:44

Эксперты: Реализация промышленных проектов может сорваться из-за влияния кризиса на морской бизнес

Читать в полной версии

Реализация инвестиционных проектов в области промышленности в Санкт-Петербурге может быть сорвана из-за негативного влияния кризиса на бизнес в области морских грузоперевозок. Такое мнение в ходе состоявшегося на днях заседания Морского совета при правительстве Петербурга высказал президент группы Oslo Marine Group (OMG) Виталий Архангельский. По словам президента группы, большинство крупных инвестпроектов города, например, в области производства автомобилей и компонентов к ним, требует все большего контейнерного грузопотока, в то время как транспортные компании испытывают значительные сложности в связи с мировым финансовым кризисом. "Нам с очень большим трудом удается брать кредиты", - посетовал В.Архангельский.

По его мнению, для предотвращения кризисной ситуации в области морских грузоперевозок государство должно пересмотреть свою политику по отношению к малым и средним судоходным компаниям. "Правительство у нас предоставляет хорошую поддержку инвесторам, участвующим в формировании автомобильного кластера. Такую же поддержку можно предоставить и транспортным компаниям", - уверен В.Архангельский. В частности, по мнению предпринимателя, в настоящее время актуальна возможность распространения статуса стратегических инвесторов и на такие предприятия.

О необходимости государственной поддержки портовому бизнесу говорит и глава администрации Большого морского порта "Санкт-Петербург" Петр Паринов. По его словам, необходимо внесение поправок в налоговое законодательство с целью снижения налогового бремени для содержания и развития портовой инфраструктуры. Из-за кризиса грузооборот порта в 2009г. будет падать, прежде всего за счет снижения перевалки лесных грузов, а также угля и металла, считает он. По прогнозам эксперта, в следующем году можно ожидать снижения грузооборота на 10%. В настоящее же время 25 судов Северо-Западного пароходства выведены из эксплуатации.

Более оптимистично настроен заместитель генерального директора компании-инвестора проекта строительства аванпорта в районе Бронки под Петербургом ООО "Феникс" Алексей Шуклецов. По мнению менеджера, в условиях кризиса инвестиции в создание инфраструктуры наиболее перспективы. "Кризис когда-нибудь закончится и мы выйдем из него с уже развитой инфрастуктурой", - пояснил А. Шуклецов. По его прогнозам, запланированные сроки и расчетные объемы перевалки проекта в Бронке не изменяться в связи с кризисом.

В то же время сами представители государства относятся к призывам предпринимателей о господдержке их бизнеса сдержанно. В частности, губернатор Петербурга Валентина Матвиенко в ходе заседания Морского совета заявила о неготовности правительства города сходу поддержать проекты облегчения налогообложения инфраструктурных объектов в портах. По словам губернатора, городская казна также испытывает серьезные трудности из-за негативного влияния на экономику региона мирового финансового кризиса, а потому решения о снижении налогов могут приниматься только после тщательного изучения ситуации.

В то же время, по данным председателя комитета по транспортно-транзитной политике администрации города Николая Асаула, дефицит грузооборота контейнерных, рефрижераторных и накатных грузов в Санкт-Петербурге к 2015г. может составить 16 млн т, а к 2025г. достигнет 64 млн т.

По его словам, решить проблему дефицита мощностей по перевалке указанных грузов можно только за счет развития системы аванпортов в районах Бронка, Ломоносов и Кронштадт.

По данным Н.Асаула, общая площадь аванпортов в указанных районах составит 477 га, из которой примерно половина - намывные территории. Общий грузооборот аванпортов к 2015г., по расчетам, может достичь 38,8 млн т, а к 2025г. - порядка 70 млн т. Объем бюджетных инвестиций в проекты превысит 150 млрд руб.

Pro
Как расслабиться за пять минут: практика мышечной релаксации
Pro
Доллару и евро веры нет: что может стать новыми деньгами
Pro
Призываем на помощь ИИ: примеры промптов для 5 задач в маркетинге
Pro
Как индексировать зарплату. Разбираем спорные вопросы
Pro
Банки ОАЭ ввели ограничения для россиян. Как все-таки открыть там счет
Pro
«Мы находимся на грани». Какие потрясения Рэй Далио предрек США
Pro
4 тезиса, которые должны сказать ребенку родители при выборе профессии
Pro
Как не нужно хвалить ребенка — выводы японского ученого