Санкт-Петербург и область, 17 дек 2013, 14:10

Петербургским водителям заплатят за переход на газ

В Петербурге стартует акция по продвижению метана в качестве моторного топлива. Кампания продлится четыре месяца, до марта следующего года, сообщает Autonews. При установке газобаллонного оборудования автовладелец будет получать 30 тыс. руб. Аналогичная акция, кстати, пройдет в и в некоторых других регионах: Новгороде, Твери, Смоленске.
Читать в полной версии
Фото: gazprom.ru

В Петербурге стартует акция по продвижению метана в качестве моторного топлива. Кампания продлится четыре месяца, до марта следующего года, сообщает Autonews. При установке газобаллонного оборудования автовладелец получит 30 тыс. руб. Аналогичная акция, кстати, пройдет и в некоторых других регионах: Новгороде, Твери, Смоленске.

Акцию проводит компания "Газпром нефть", которая расширяет сеть газовых заправок. Сумма компенсации включает в себя скидку на установку оборудования 26 тыс. руб. и топливную карту для заправки компримированным природным газом (КПГ) на 4 тыс. руб.

Кстати, Минэнерго России недавно предложило подарить газовым автомобилистам еще один бонус - обнулить транспортный налог. В министерстве считают, что это станет дополнительным экономическим стимулом для перевода автопарка на машины, работающие на газу.

Федеральный тренд

Петербург, по всей видимости, призван стать одни из пилотных газовых проектов. Ранее стало известно, что до конца следующего года в городе построят 10 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций и один передвижной газовый заправщик.

Интерес "Газпрома" к новой нише сбыта газа на внутреннем рынке РФ по времени совпал с экспортными проблемами монополиста. Объемы экспорта газа в европейские страны в 2012г. сократились на 7%, и аналитики не прогнозируют изменения этого тренда.

В июне этого года компания подписала со Смольным соглашение о расширении использования природного газа в качестве моторного топлива. Была утверждена инвестиционная программа, согласно которой «Газпром газомоторное топливо» обеспечит инфраструктуру для заправки метаном, а правительство создаст условия для внедрения транспорта на метане.

Такой шаг петербургских властей соответствует общероссийскому тренду: летом правительство страны приняло постановление о переводе 50% общественного транспорта на газомоторное топливо.

Почем нынче газ

Что касается характеристик самого газомоторного топлива, то стоит отметить, что оно действительно намного безопаснее для окружающей среды, чем бензин, дизельное топливо или пропан-бутановая смесь (сжиженный углеводородный газ), которую сегодня предлагают на АГЗС.

Еще одним преимуществом топлива на основе природного газа самим Газпромом обозначается низкая стоимость. По данным президента Нефтяного клуба Петербурга Олега Ашихмина, оно минимум в два раза дешевле бензина АИ-92. Однако эксперт не исключает, что с газом может повториться та же история, что и с дизельным топливом, которое изначально было дешевле бензина, но затем под давлением рыночных механизмов резко начало расти в цене.

Завернуть на заправку

Тем не менее экологическую ситуацию внедрение  автомобильных газонаполнительных компрессорных станций не улучшит, а проблему выхлопов от частного транспорта в Петербурге ни этот проект, ни федеральные постановления не решат. Основная проблема перевода на природный газ грузовиков и легковых машин в том, что им нужно где-то заправляться. Инфраструктуру для автобусов можно построить прямо на территории автопарков, но для частных автомобилей придется искать место под заправки. А земли для этого в городе почти не осталось.

"Свободные участки в черте города, предназначенные для строительста АЗС и предприятий автосервиса, сейчас в дефиците. В последние годы на торги Фонда имущества выставляется 2-3 участка в год. На вторичном рынке предложение также ограничено", - отмечала ранее в беседе с РБК генеральный директор компании London Real Invest Зося Захарова.

Просто добавить газовые колонки на существующие бензиново-дизельные АЗС тоже не получится. По сведениям Городского центра экспертиз, существующие в России нормы безопасности не позволяют устанавливать газовое оборудование рядом с бензоколонками. Чтобы соблюсти необходимую дистанцию, операторам АЗС пришлось бы значительно расширять свои участки. А использовать существующую сеть пропан-бутановых АГЗС можно только с полной заменой оборудования, поскольку технология хранения природного газа отличается от технологии для СУГ.

Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе