Санкт-Петербург и область, 17 дек 2014, 13:41

Эвакуаторщики просят Смольный поднять тариф

В среднем нарушение правил парковки обходится петербургскому автовладельцу в 6000 рублей
Читать в полной версии
Фото: ria.ru

Комитет по тарифам Смольного получил заявки от трех из четырех организаций, занимающихся эвакуацией автомобилей за нарушение правил парковки о пересмотре тарифов. Об этом журналистам сообщила начальник отдела регулирования цен и тарифов на транспорт комитета по тарифам Смольного Елена Халикова.

Пока, по словам представителя комитета, заявки находятся на рассмотрении. Как сообщила РБК Петербург Е.Халикова, такие заявки организации подают ежегодно, однако с 2012 года тариф еще не менялся. Решение по новым заявкам будет принято до конца этого года. Новый тариф в случае принятия будет установлен с 1 января 2015 года.

В настоящее время тариф составляет 2700 рублей. Однако кроме стоимости перемещения автовладелец должен будет заплатить штраф за нарушение правил дорожного движения и оплатить время пребывания машины на стоянке в размере 30 рублей за полный час хранения. В итоге в среднем стоимость нарушения правил парковки обходится автовладельцу в 6000 рублей.

Как отметил заместитель генерального директора уполномоченной организации, осуществляющей перемещение и хранение задержанного автотранспорта, Дмитрий Пархушев, тариф не менялся с 2012 года, при этом растет и инфляция, и расходы на горюче-смазочные материалы, аренду земли, происходит индексация заработной платы сотрудникам. Д.Пархушев отметил, что в 2012 году рентабельность обеспечивалась за счет роста эвакуированных машин.

На вопрос РБК о том, какой тариф организация считает обоснованным сегодня, спикер ответить не смог, отметив, что в заявке, поданной в комитет по тарифам, указывается и возможность увеличения стоимости хранения, и перемещения. Сейчас, по словам Д, Пархушева, в Москве, например, тариф на эвакуацию составляет 5000 рублей, а стоимость хранения автомобиля даже на платных парковках в Петербурге составляет 50, 100 рублей в час. "Получается, что у нас даже выгоднее, чем на парковке", - без иронии отметил он.

По словам зампредседателя общественного совета ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти Александра Холодова говорить о выгоде неуместно. За сутки стоимость хранения составит 720 рублей, и любая стоянка всегда будет дешевле, чем принудительная, отмечает он. Кроме того, по словам А. Холодова, стоимость тарифа на перемещение тоже не является такой уж скромной. В коммерческой организации услуги эвакуации обойдутся дешевле - от 1500 до 2400 рублей. "Я не верю, что эти организации работают по себестоимости", - резюмировал А. Холодов.

По словам Дениса Шубина, президента городского клуба "А24", сначала должны быть стоянки, а потом уже наказание за неправильную парковку. "Больше всего раздражения вызывает когда идет ковровые эвакуации, когда увозят машины из карманов. При этом коммерческие стоянки закрыты из-за проблем с землей. Машины реально некуда ставить, а их эвакуируют", - сетует Д. Шубин.

Отметим, только за 2014 год в Петербурге, по данным комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Петербурга, эвакуировано свыше 150 тысяч автомобилей. По словам представителей регионального ГИБДД, в настоящее время на этапе разработки находится сразу пять законопроектов, регламентирующих возможность возврата автотранспортного средства владельцу с выпиской штрафа, в случае если авто не успели эвакуировать. По действующему закону этого делать нельзя, но по данным ГИБДД, на практике транспортные средства возвращают, если еще не подписан протокол.

Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ