Санкт-Петербург и область, 17 дек 2018, 12:18

Смольный сообщил, когда в Ленобласти появится вторая станция метро

Читать в полной версии
Фото: сайт администрации Петербурга

Смольный и правительство Ленобласти утвердили совместный план строительства продолжения Лахтинско-Правобережной линии метро на участке от станции «Улица Дыбенко» до станции «Кудрово». Соответствующий документ подписал вице-губернатор Петербурга Игорь Албин и заместитель председателя правительства Ленобласти Михаил Москвин, сообщает пресс-служба Смольного.

«Нам предстоит создать транспортный каркас для двух субъектов федерации, расшивая «точки напряжения» на приграничных территориях. Новый участок четвертой линии метрополитена облегчит транспортную ситуацию для сотен тысяч петербуржцев и жителей Ленинградской области. Станцию «Кудрово» ждали еще вчера, и мы с областью подписали план, который не позволит перенести ее на послезавтра», — цитирует пресс-служба Смольного Игоря Албина.

Вторая станция метро в Ленобласти появится к концу 2025 года. Заказчиком работ на разработку проектной документации по новому участку метро выступает комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). Согласно плану, к концу марта 2019 года подрядчик НИПИИ «Ленметрогипротранс» должен предложить не менее двух вариантов расположения депо «Правобережное» и станции метро «Кудрово», проработать варианты трассировки участка, определить основные технико-экономические параметры строительства объектов (стоимость и сроки). Весной 2019 года КРТИ примет решение о точном местоположении станции метро и депо.

До 2020 года будет подготовлен проект планировки и проекта межевания территории для размещения линейных объектов: вестибюлей № 1, № 2 станции «Кудрово» и депо «Правобережное». В этом же году КРТИ подготовит проект постановления о включении строительства участка в госпрограмму «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» и адресно-инвестиционную программу на 2023 год и плановый период 2024-2025 гг. Одновременно со строительством вестибюля «Кудрово» будет идти возведение транспортно-пересадочного узла «Кудрово» — стройка будет находиться в ведении управление Ленинградской области по транспорту и регионального комитета по строительству.

Предполагается, что строительство нового участка метро будет профинансировано из регионального и федерального бюджетов.

Справка

Ранее, напомним, РБК Петербург сообщал о том, что Смольный утвердил план развития метрополитена до 2032 года. По сравнению с предыдущей версией плана, которая была представлена в 2013 году, сроки строительства некоторых объектов подземки отодвинулись на два года. В их число попал основной участок Кольцевой ветки, включающий 15 станций, строить которые планируется после 2030 года. При этом первый участок кольцевой линии — от станции «Большой проспект» до «Лесной» — должен быть открыт в период между 2028 и 2030 годом. Ранее, напомним, вице-губернатор Северной столице Игорь Албин сообщал, что кольцевая линия в петербургском метро может появиться к 2030 году. Перенесены также сроки строительства станций «Ручьи», «Коломяжская», «Осиновая роща», «Юнтолово», «Янино» и «Бугры». Станции «Гавань» и «Морской фасад» планируются к открытию до 2032 года.

Как следует из текста постановления, Смольный отказался от планов строительства участка Адмиралтейско-Охтинской линии от станции «Двинская» до станции «Петергофское шоссе», которые были в предыдущей версии документа.

Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения