Санкт-Петербург и область, 18 янв 2007, 14:56

Эксперты: Строительство автозаводов в Ленобласти выведет регион в лидеры автолизинга РФ

Рынок лизинга автотранспорта в Петербурге остается одним из наиболее динамично развивающихся сегментов лизингового рынка. По оценкам специалистов компании "Интерлизинг", автотранспортные средства в структуре видов лизингового имущества занимают около 40%, в данном направлении работают около 80% лизинговых компаний города.
Читать в полной версии

Рынок лизинга автотранспорта в Петербурге остается одним из наиболее динамично развивающихся сегментов лизингового рынка. По оценкам специалистов компании "Интерлизинг", автотранспортные средства в структуре видов лизингового имущества занимают около 40%, в данном направлении работают около 80% лизинговых компаний города.

Эксперты солидарны в том, что в данном сегменте наблюдается безусловный рост, расходясь лишь в оценке темпов. По мнению заместителя генерального директора компании "Глобус-лизинг" Андрея Бугрова, в уходящем году рост рынка лизинга автотранспорта в Петербурге составил 20-25% (в 2004г. он достигал 50-60%, в 2005г. - 25-30%). По его прогнозам, в 2007г. темп роста замедлится до 15-20%.

По оценкам специалистов "Интерлизинга", в 2006г. петербургский рынок вырос также как по стране, т.е. ориентировочно на 40%, а уже в текущем году темп роста рынка в Петербурге начнет опережать общероссийский. Генеральный директор компании "Санкт-Петербургский лизинг" Андрей Шевченко, ожидает, что в 2007г. он достигнет 50%.

Оптимизм аналитиков рынка понятен: Петербург обладает рядом объективных факторов, способных вывести регион в лидеры российского рынка автолизинга. Главный из них - строительство на территории города и Ленинградской области автозаводов Nissan, General Motors и Toyota, на последнем из которых планируется запуск производства уже к концу этого года.

В первую очередь это приведет к расширению сегмента лизинга легкового автотранспорта. Последний, по мнению руководителя петербургского филиала ООО "Райффайзен-лизинг" Андрея Донченко, уже к концу 2006г. выделился в отдельный продукт. «Лизинг легкового автотранспорта стал своеобразной лизинговой розницей, те компании, которые начали относиться к нему как к рознице, стали выделяться технологичностью систем продаж», - отмечает он в интервью РБК.

В целом, практически любые шаги в развитии автоотрасли эксперты находят полезными для сферы лизинговых услуг. А.Бугров не исключает, что в наступившем году иностранные автопроизводители увеличат квоты на поставку автомобилей в Россию, что также не может положительно не сказаться на рынке лизинга легкового автотранспорта. "Рынок автолизинга будет расти и за счет расширения выбора автомобилей, в частности появления новых дорогостоящих моделей иномарок", - отмечает начальник отдела лизинга легкового автотранспорта компании "Глобус-лизинг" Сергей Юдин. По его мнению, свою роль в этом процессе также может сыграть открытие в Петербурге новых сервисных автоцентров.

Подводя итоги прошедшего года, ряд участников рынка акцентируют рост доли сегмента грузового автотранспорта в структуре лизингового рынка. «На российском уровне темп прироста данного сегмента в 2004-2005г. превышал темп прироста легкового транспорта в 2 раза. Предположительно, такая же тенденция сохранилась и в 2006г.», - сообщила РБК ведущий специалист по маркетингу компании "Интерлизинг" Яна Окатова.

А.Бугров отмечает, что в ушедшем году многие лизинговые компании Петербурга увеличили в своем портфеле долю грузового автотранспорта. По его мнению, причиной тому стало, в частности, ускорение строительства КАД вокруг Петербурга, что привлекает на прилегающие к ней территории все большее количество компаний-подрядчиков.

Эксперты также возлагают большие надежды на развитие оперативного лизинга, который в 2006г. лизинговые компании начали активно продавать. Как отметил РБК Андрей Шевченко, за рубежом под лизингом чаще всего понимается именно этот вид услуг, он занимает порядка 60% рынка. По мнению Яны Окатовой, большая доля прироста рынка автолизинга в целом связана с тенденцией активного развития оперативного лизинга в секторе легкового автотранспорта, особенно интересного для компаний с большим автопарком.

В отличие, например, от Москвы, для первоначальной регистрации автомобиля в петербургских органах ГАИ предприятиям необходимо наличие автохозяйства. Обращение в лизинговую компанию, в обязательном порядке имеющую свое автохозяйство, снимает эту проблему, а заключение договора оперативного лизинга позволяет пользоваться транспортом, но не приобретать его по его окончанию договора.

По оценкам Андрея Донченко, в ближайшие 2 года доля оперативного лизинга в структуре всего рынка лизинга автотранспорта Петербурга может достигнуть 20%. "2007г. уйдет на отработку этого механизма, пока же в Питере насчитываются единичные сделки", - отмечает он.

Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения