Санкт-Петербург и область, 18 янв 2019, 16:55

Бренд крупного петербургского ретейлера продан за бесценок

Читать в полной версии
Фото: Сергей Богомяко/Интерпресс

Бренды, которые ранее принадлежали петербургской DIY-сети «Метрика», обанкротившейся два года назад, купили малоизвестные индивидуальные предприниматели за 17,5 тыс. руб. По оценкам специалистов, это в десятки раз ниже средней цены, за которую в России продают неиспользуемые товарные знаки.

Купили не за дорого

По информации Единого федерального реестра о банкротстве, в конце декабря прошлого года ЗАО «Мегалит» (сейчас владеет активами DIY-сети «Метрика») на открытых торгах продал товарные знаки, принадлежавшие ретейлеру. Первым покупателем стал индивидуальный предприниматель Климентий Наливкин, который приобрел ТЗ «Метрика» за 11,1 тыс. руб., а также «Метрофлекс», «Сберегайка» и «Гирляндия» по 2,1 тыс. руб. каждый. Еще одну марку сети, ТЗ «Метрика. Стандарт низких цен», за 150 руб. купил другой предприниматель — Иван Платонов. Таким образом, совокупная стоимость товарных знаков «Метрики» была оценена в 17550 руб.

«Цена очень низкая, в среднем цена товарного знака, который не используется, составляет от 200 до 500 тыс. руб., — комментирует Алексей Петров, партнер юридической компании Claims. — Если же бренд имеет значительную популярность среди потребителей, его стоимость может достигать десятков миллионов рублей». Покупателями брендов предприятий-банкротов обычно выступают игроки, работающие с ними на одном рынке, или те, кто приобретает товарные знаки для дальнейшей перепродажи.

Покупатели могут не знать

Впрочем, несмотря на банкротство «Метрики», бренд этой сети до сих пор известен на рынке и поэтому может иметь определенную ценность, полагает Алексей Петров. «Если товарный знак был зарегистрирован более 5 лет назад, он «застрахован» от потенциальной отмены в связи со сходством с более ранними знаками третьих лиц, а значит более ценен для правообладателя, чем зарегистрированный только что», — пояснил Петров.

По его словам, банкротство «Метрики» не влияет на ценность ее бренда: «В потребительском сегменте известность бренда может быть более значима, чем информация о банкротстве, о котором никто, кроме посвященной публики, может и не знать». Если у потребителей сформированы сильные позитивные ассоциации с брендом, то использование такого бренда может сэкономить затраты на маркетинг, полагает эксперт.

Стремительный крах

На пике своего развития сеть «Метрика» в 2014 году насчитывала 112 магазинов по всей России. Компания проработала на рынке более 20 лет. Проблемы у ретейлера начались в 2015 году. Поставщики, кредиторы и подрядчики подавали многочисленные иски (в том числе банкротные) к юрлицам холдинга. Так, летом 2015 года арбитраж признал банкротом компанию «Стройбаза Рыбинская Маркет» (входила в сеть «Метрика»).

В середине 2016 года собственник «Метрики» Евгений Лебедев продал сеть, которая на тот момент насчитывала всего четыре магазина, выходцам из «Альфа-Групп» Денису Избрехту и Алексею Каверину. В сделку также вошли земельные участки и недвижимость.

В апреле 2017 года Лебедев подал иск о собственном банкротстве. В конце 2017 года Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти признал его банкротом и начал реализацию его имущества. Требования кредиторов к Евгению Лебедеву в общей сложности составили 1,7 млрд руб.

Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга