Санкт-Петербург и область, 18 фев 2015, 10:55

«Балтика» сообщила о серьезном падении рынка пива в 2014 году

Об этом сообщается в пресс-релизе пивоваренной компании «Балтика» (входит в Carlsberg Group).
Читать в полной версии
Фото: Fotobank/Getty Images

Российский рынок пива в 2014 упал на 7% в 2014 году. Об этом сообщается в пресс-релизе пивоваренной компании «Балтика» (входит в Carlsberg Group).

Сценарное планирование

«Как и ожидалось компанией, падение рынка пива за 2014 год составило около 7 % по сравнению с 2013 годом. На падение рынка повлияло ухудшение общей макроэкономической ситуации и рост инфляции, особенно во втором полугодии, что оказало негативное воздействие на покупательную способность потребителей в отношении категории пива», – говорится в отчете компании.

В «Балтике» отметили, что за IV квартал 2014 года ее объемная доля рынка выросла на 0,5% по отношению к аналогичному периоду прошлого и составила 38,6%. При этом доля рынка компании за весь год составила 37,8%, что на 0,8% ниже, чем в 2013 году. «Это снижение произошло за счет первого полугодия и обусловлено запуском новых меньших форматов упаковки для минимизации роста цен, а также временными техническими сложностями в продажах вследствие изменения организационно-правовой формы «Балтики», – объяснили в компании.

По словам представителей «Балтики», дальнейшая работа потребует «детального ситуационного и сценарного планирования» из-за высокого уровня нестабильности. В компании рассказали о планах по снижению затрат и сохранению рентабельности, а также пообещали сфокусироваться на инвестициях и поддержании успешных направлений бизнеса.

Непопулярные меры

В конце января 2015 года компания «Балтика» объявила о том, что закроет свои заводы в Челябинске и Красноярске из-за кризиса отрасли. В заявлении компании указано, что производства прекратят свою работу с 30 апреля 2015 года.

Тогда же стало известно, что «Балтика» приняла мораторий на найм сотрудников и повышение заработной платы. Вице-президент по работе с органами государственной власти и корпоративным отношениям пивоваренной компании Алексей Кедрин тогда говорил РБК Петербург: «На уровне Carlsberg Group принят временный мораторий на найм сотрудников и повышение зарплат. Carlsberg Group предпринимает шаги для смягчения макроэкономических факторов, влияющих на бизнес, включая снижение затрат и фокусирование на росте в Западной Европе и Азии. Временная приостановка найма и роста зарплат - часть этих усилий». А.Кедрин также добавил, что пока окончательного решения по замораживанию зарплат в России не принималось. «По замораживанию заплат в России еще нет окончательного решения из-за высокого уровня инфляции, но мораторий на найм новых сотрудников будет действовать в российском подразделении наряду с другими», - отметил А.Кедрин.

Дисбаланс

Незадолго до этого представители «Балтики» говорили, что за период с 2008 по 2014 годы рынок пива в России сократился более чем на 30 %. В компании обратили внимание, что «законодательные ограничения и налоговое регулирование пивной индустрии в России на данный момент относятся к числу самых несбалансированных в мире».

Ранее о сложной ситуации на российском рынке заявляли и другие пивоваренные компании. В феврале стало известно, что продажи пива Heineken в России в 2014 году снизились более чем на 10%. «Рынок пива в России остается проблемным, в 2014 году на него отрицательно повлияли повышение акциза и ухудшение экономической ситуации», – рассказали в компании.

Что касается закрытия пивоваренных заводов, то оно началось еще в 2012 году. Компания «Сан ИнБев», «дочка» глобального Anheuser Busch InBev, закрыла три предприятия – в Перми, Курске и Новочебоксарске. Efes Rus прекратила производство в Москве и Ростове-на-Дону.

Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway