Глава «Русского моря» - РБК: Мы строим только для себя
Группа компаний «Русское море» завершила процесс переименования в ПАО «Русская аквакультура». Как сообщает пресс-служба компании, переименование связано с планами группы по созданию вертикально интегрированной компании в рыбном секторе.
В этих целях «Русская аквакультура» планирует к 2019-2020 году вложить более 13 млрд руб. инвестиций. В частности, компания планирует построить завод по производству кормов мощностью до 80 тыс. т в год и завод по выращиванию мальков лосося мощностью до 12 млн штук. К указанному сроку компания планирует повысить объем производство более чем в четыре раза - до 21 тыс. т охлажденной рыбной продукции.
Корреспондент РБК Петербург побеседовала с гендиректором ПАО «Русская аквакультура» Дмитрием Дангауэром об основных задачах компании в рамках выбранной стратегии и о сложностях работы в сложившейся экономической ситуации.
Планируемый завод по выращиванию мальков рассчитан только на потребности «Русской аквакультуры» либо также для продажи другим компаниям?
В той модели, с которой мы сейчас собираемся работать, мы строим только для себя. В то же время, мы ведем переговоры с государством о поддержке проекта. Если государство будет помогать, речь уже пойдет и о других участниках рынка. Нам нужна помощь, связанная с инфраструктурой - дорогами, водоснабжением, электричеством. Строить надо в Мурманской области, а там места неосвоенные в этом отношении. Также мы добиваемся гарантий государства по компенсации процентных ставок как производителям сельхозпродукции.
То есть вы планируете вкладывать кредитные средства?
И кредитные, и собственные. До 2020 года мы планируем вложить более 13 млрд рублей в дальнейшее развитие садковых комплексов, в реконструкцию наших забойных фабрик, в строительство малькового завода и в строительство кормового завода.
Сейчас где вы закупаете мальков и корма?
В Норвегии. По просьбе бизнеса живая рыба и мальки были выделены отдельным постановлением правительства из списка санкционных товаров.
Насколько сказалось падение рубля на вашем бизнесе?
Безусловно, затраты выросли. Поэтому собственные мальковый и кормовой заводы важен для нас, в том числе, и с точки зрения экономической безопасности.
Вы будете производить корма из отечественного сырья?
Основные ингредиенты, такие как, например, рыбная мука, имеют отечественные аналоги. Мы рассчитываем существенно понизить долю импорта в закупках.
Что сегодня происходит с вашей сетью дистрибьюции? Есть ли сложности в работе с торговыми сетями?
Мы имеем крупную сеть дистрибьюции, которая позволяет доставлять продукцию на полки супермаркетов. Я не сказал бы, что отношения с магазинами осложнились, есть отдельные вопросы, которые мы решаем в рабочем порядке: просим более мягких условий, касающихся сроков оплаты товара.
Не планируете открывать собственную сеть фирменных магазинов?
Нет. «Последняя миля» - это отдельный бизнес. Сейчас мы хотим сосредоточиться на наших основных стратегических направлениях.
Справка
Группа компаний «Русское море» была основана в 1997г. В 1999г. компания начала производство готовой рыбной продукции под собственным брендом и затем продолжила развиваться как производитель и дистрибьютор рыбы и рыбной продукции.
Основной владелец «Русского моря» — Максим Воробьев. По данным Forbes, в 2011 году RS Group Максима Воробьева и инвестфонд Volga Resources Геннадия Тимченко на паритетных началах учредили компанию Rsea Holdings Limited, которая стала владельцем 60,9% акций группы «Русское море». В июле 2014 года стало известно, что Г.Тимченко, попавший в санкционный список США, продал свою долю в «Русском море» зятю — сыну главы «Совкомфлота» Сергея Франка Глебу Франку.
Согласно неаудированному отчету, консолидированная выручка группы "Русское море" за 9 месяцев 2014 года выросла на 13,4% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года и составила 13,2 млрд рублей. Операционная прибыль группы за тот же период выросла на 54,8% до 1,8 млрд руб., чистая прибыль составила 188 млн руб. против убытка в 130 млн руб. в январе-сентябре 2013 года. На величину чистой прибыли повлияли убытки от курсовых разниц при обесценении рубля в размере 200 млн руб., а также процентные расходы в размере 387 млн руб. Увеличение процентных расходов c 301 млн рублей за 9 месяцев 2013 года до 387 млн рублей за 9 месяцев 2014 года компания объясняет продолжением развития проекта аквакультуры.
Мария Летюхина