Санкт-Петербург и область, 18 фев 2023, 19:30

В Петербурге состоялась премьера спектакля по «Чеченским дневникам»

Социально-художественный театр Петербурга 18 февраля дал премьеру спектакля «Муравей в стеклянной банке». В его основе — дневники Полины Жеребцовой, которые она вела в детстве, в период чеченских войн.
Читать в полной версии
Фото: Александра Вильдтгрубе, страница Социально-художественного театра ВКонтакте

Полина Жеребцова жила в Грозном в многонациональной семье. Когда началась первая военная кампания, Полине было 9 лет. Её дневники отражают появление вражды, ненависти во взаимоотношениях между русским и чеченским народом, гибель близких и знакомых; девочка описывает, как получает ранение в ходе обстрела рынка в октябре 1999 года и как семья не может выехать из погруженного в войну Грозного, как проходит через «зачистки». Впоследствии дневники Полины Жеребцовой были переведены на 21 один язык мира, по ним поставлены спектакли в Германии, Франции, Финляндии, Польше. В России также были театральные постановки в Екатеринбурге, Перми и Москве.

В Петербурге спектакль поставил режиссер Эдгар Закарян, выпускник РГИСИ 2022 года (мастерская А.А. Могучего), в жанре военно-драматического артхауса. Он обращается, прежде всего, к чувствам и мыслям маленькой девочки, оказавшейся в эпицентре военного конфликта. Как рассказал Закарян журналистам «Петербургского дневника», главной особенностью постановки стал минимализм в декорациях и диалогах героев — для максимального погружения в действие. Действие спектакля происходит в абсолютно черном пространстве с единственной надписью на стене: «Добро пожаловать в АД».

Фото: Александра Вильдтгрубе, страница Социально-художественного театра ВКонтакте

В руках у актеров появляются автомат Калашникова, балаклава, аккордеон — все это на фоне мещанско-умиротворяющего чайника и абажура на простенькой скатерти поверх деревянных ящиков. «Повествование в спектакле намеренно ведется в размеренном, неторопливом ритме. Это сделано для того, чтобы зритель смог планомерно и глубоко вникнуть в его главную идею. Все мы приходим в эту жизнь для того, чтобы получить ответы на самые главные вопросы. В детстве, задавая их взрослым, мы часто слышим: «Вырастешь — поймешь». Но, вырастая, мы понимаем, что этот поиск бесконечен и длится всю жизнь. Спектакль именно об этом — о поиске ответов на вечные вопросы».

Фото: Александра Вильдтгрубе, страница Социально-художественного театра ВКонтакте

Спектакль «Муравей в стеклянной банке» войдет в постоянный репертуар Социально-художественного театра.

Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Квазивалютные облигации от НОВАТЭКа: что это и зачем инвестировать
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти