Г.Полтавченко больше не пугает "цена" ночного пассажира метро
В петербургском метро могут пустить ночные поезда. Поручение проработать вопрос функционирования двух станций метро в ночное время дал свои подчиненным губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко.
Как пишет пресс-секретарь городского правительства Андрей Кибитов в своем микроблоге Twitter, между станциями "Невский проспект" и "Горьковская" могут запустить "состав-шаттл", который будет ходить с 1:00 мск до 3:00 мск. Таким образом будет налажена транспортная связь между двумя берегами Невы.
Планируется ли в обозримом будущем ночная работа других станций метро, чиновники не говорят. Однако известно, что губернатор также поручил профильным комитетам проработать вопрос о расширении маршрутной сети ночных автобусов.
Ранее градоначальник без большого энтузиазма отзывался об идее ночной работы метрополитена. Летом прошлого года, когда эта тема вновь всплыла в СМИ, он говорил, что стоимость проезда одного пассажира в ночном метро обошлась бы городу в 7 тыс. руб. По его словам, дополнительный час работы метро стоит около 1 млн 400 руб., что технически невозможно, а экономически — бюджету города не по карману.
В Смольном также говорили, что в петербургском метрополитене не хватает депо, поэтому на некоторых ветках поезда стоят прямо на путях. В случае ночной работы не все ветки, таким образом, смогли бы функционировать.
В настоящее время в Санкт-Петербурге работает пять ночных автобусных маршрутов, дублирующих ветки метрополитена. Остановки у станций метрополитена являются для автобусов обязательными, также высадка людей осуществляется на официальных остановках по требованию пассажиров. Интервал движения автобусов составляет не более 15 минут. На период разведения мостов через Неву данные маршруты работают по укороченному режиму, осуществляя обслуживание пассажиров на разных берегах, с последующим возобновлением движения по полноценной трассе.
Ночью метро работает в немногих крупных городах мира. В частности, никогда не закрывается метрополитен Нью-Йорка, Копенгагена, часть линий в Чикаго. В Берлине, Стокгольме, Вене, Барселоне, Варшаве и многих других городах Европы метро делает небольшой ночной перерыв в работе, но в выходные дни и на праздники оно работает — круглосуточно.
Но важно отметить, что в Петербурге, в отличие от большинства крупных городов мира, в том числе Москвы, в период навигации только метро может решить проблему разделения города.