Санкт-Петербург и область, 18 мар 2016, 16:00

Торговые комплексы Петербурга наполнились «невыгодными» покупателями

Читать в полной версии
Фото: Василий Голиняк/Интерпресс

В Петербурге растет посещаемость торговых комплексов. Такие наблюдения сделали аналитики исследовательской компании Watcom Group. По их данным, Shopping Index (индекс покупательской активности, отражающий число посетителей на 1 тыс. кв. м. арендопригодной торговой площади) показывает устойчивый рост последние 7 недель.

Напомним, что отрицательную динамику изменения Shopping Index специалисты начали фиксировать с апреля 2014 года. А с конца августа 2015 года индекс был стабильно ниже, чем годом ранее, что, по мнению аналитиков, свидетельствует о постепенном усилении влияния негативных экономических факторов. Текущий год также начался с негативной динамики покупательской активности. Но с четвертой недели года посещаемость петербургских торговых комплексов начала стабильно расти, и к середине марта Shopping Index вырос на 97,5 пунктов по сравнению с ситуацией на конец января 2016 года. Характерно, что даже в докризисном 2013 году индекс показывал значительно большую волатильность — периоды роста не продолжались более трех недель подряд.

Впрочем, эксперты не уверены, что рост Shopping Index говорит о серьезных изменениях в настроении покупателей. «Рост посещаемости торговых комплексов не означает, что люди стали больше покупать», — говорит генеральный директор InfoLine Иван Федяков. — Увеличение трафика в торговых комплексах скорее говорит о том, что у людей стало меньше денег и они стали больше времени уделять выбору товара, стремясь купить его дешевле, — поэтому они посещают не один, а несколько торговых точек». Вторая причина роста посещаемости ТРК — резкое снижение выездного туризма. «Люди, которые вместо того, чтобы поехать за границу, вынуждены остаться в городе, — считает И.Федяков. — Они тоже создают дополнительный трафик в торговых комплексах».

К аналогичным выводам пришли аналитики исследовательского холдинга «Ромир». По их данным, только в феврале 2016 года петербургские покупатели сократили единоразовые траты в магазинах сразу на 16% по сравнению с январем. В результате средний потребительский чек опустился до рекордно низких значений за все годы наблюдений. Характерно, что потребительские расходы петербуржцев за этот же период выросли на 1,7%. По мнению специалистов, сокращение среднего чека на фоне растущих расходов говорит о том, что что покупатели  начали ходить в магазины чаще в поисках более выгодных предложений.

Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway