Санкт-Петербург и область, 18 мар 2019, 10:31

Смольный отказался «вдохнуть новую жизнь» в городское метростроение

Читать в полной версии
Фото: Роман Пименов/Интерпресс

Власти Петербурга отказались от идеи докапитализировать ОАО «Метрострой». Средства на эти цели в бюджете не предусмотрены, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на вице-губернатора Эдуарда Батанова.

О необходимости увеличить долю городского правительства в компании в Смольном начали говорить в ноябре прошлого года. Объясняя эти планы, Игорь Албин, который тогда занимал пост вице-губернатора, сказал, что город хочет «вдохнуть новую жизнь в компанию», усилить кадровый потенциал и контроль над метростроителями. Речь шала о докапитализации «Метростроя» на 1,5 млрд руб., что позволило бы довести долю города в компании до 100%.

Председатель совета директоров компании Александр Петров, в свою очередь, напомнил РБК Петербург, что по закону решение о проведении эмиссии может быть принято только общим собранием акционеров. «Сегодня в составе акционеров «Метростроя» присутствует не только город, но и еще 2225 акционеров — физических лиц, мнение которых обязаны учитывать», — отметил он.

Однако позднее в Смольном решили, что сейчас увеличивать долю в «Метрострое» поздно. «Все контракты либо сорваны, либо на грани срыва. Необходимо сохранить инженерно-техническую базу и рабочих, начать строить в конкурентной среде», — сказал «Коммерсанту» источник в городском правительстве.

Некоторые эксперты в разговоре с изданием отметили, что получение контроля на «Метростроем» не решит структурных проблем компании и даже может спровоцировать ее внутренний раскол.

Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать