Санкт-Петербург и область, 18 мар 2023, 10:32

Билетные агрегаторы — о переменах в поведении жителей Петербурга

Петербуржцы минувшей зимой увеличили траты на покупку билетов на развлекательные мероприятия.
Читать в полной версии
Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru

О росте расходов жителей Северной столицы на развлекательные мероприятия говорят данные билетных агрегаторов «Яндекс.Афиша», Ticketland и МТС Live, представленные РБК. По данным «Яндекс.Афиши», в Петербурге средний чек на проходившие минувшей зимой мероприятия вырос на 24% по сравнению с прошлой зимой и составил 2942 руб. В МТС, которому принадлежит Ticketland и МТС Live, сообщили, что в Петербурге расходы на развлечения зимой выросли на 40% год к году. Средний чек составил 3039 руб.

На что тратят деньги

Как рассказал РБК Петербург директор по стратегии и аналитике МТС Live Владимир Агеев, больше всего жители города потратили на спектакли — на них пришлось 43% всех продаж на платформах МТС в декабре 2022 года-феврале 2023 года. Следом за ними идут концерты (15% продаж), затем детские мероприятия (12%), классика (12%), мюзиклы (7%) и выставки (6%). «Этой зимой самыми дорогими развлечениями в Санкт-Петербурге были концерты и спектакли. Средняя цена билета на концерт составила 2025 руб., а на спектакль — 1948 руб. Самые дешевые развлечения — выставки, где средняя цена за билет составила 541 руб.», — рассказывает Агеев.

Что касается наиболее посещаемых мероприятий, то, по данным о проданных билетах на платформах МТС, ими также оказались спектакли. В Петербурге в декабре 2022 года-феврале 2023 года на театры пришлась треть всех проданных билетов (34%). Следом за ними идут выставки (17%), затем детские мероприятия (17%), концерты (12%), классика (11%) и мюзиклы (7%).

Почему растут расходы

Рост среднего чека на билеты на развлекательные мероприятия в Петербурге укладывается в общероссийскую тенденцию. По данным «Яндекс.Афиши», минувшей зимой средний чек по всей России вырос на 30% год к году и достиг 2504 руб. По данным МТС, средний чек по России зимой вырос на 99% (прирост год к году) и составил 3732 руб. В сравнении с зимой 2021/22 количество проданных билетов у Ticketland и МТС Live по России выросло почти на 56% (абсолютные цифры не раскрываются).

Опрошенные РБК эксперты в сфере индустрии развлечений связывают рост среднего чека на развлекательные мероприятия с разными факторами. Представитель «Яндекс.Афиши» отметил, что доля заказов в сегменте «кино» несколько снизилась и люди стали больше денег тратить на театры и выставки, где билеты стоят дороже. Представитель МТС добавил, что на ситуацию повлияли снятие коронавирусных ограничений и собственный рост базы мероприятий агрегаторов.

По словам общественного омбудсмена в сфере организации культурно-массовых мероприятий Ольги Шпигальских, число зрелищных мероприятий сократилось с момента начала специальной военной операции на Украине. «При этом мы видим запрос аудитории, особенно со стороны и раньше посещавших мероприятия и концерты, на развлечения. Для широкой аудитории это эмоционально необходимо в текущих условиях как позитивная подпитка. Это обеспечивает возрождающуюся активность в сегменте развлечений», — отметила она в разговоре с РБК.

Повтор публикации от 16.03.2023

Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы