Санкт-Петербург и область, 18 апр 2013, 01:00

Китайцы рискнули построить индустриальный парк под Гатчиной за миллиард

Китайская компания Beijing DingShang Science and Technology запустила в Гатчинском районе Ленобласти проект индустриального парка. Как сообщил совладелец ООО "Южные ворота" (компания, созданная для реализации проекта в России) Александр Ситов, общий объем инвестиций в проект составит порядка 1 млрд руб.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Китайская компания Beijing DingShang Science and Technology запустила в Гатчинском районе Ленобласти проект индустриального парка. Как сообщил совладелец ООО "Южные ворота" (компания, созданная для реализации проекта в России) Александр Ситов, общий объем инвестиций в проект составит порядка 1 млрд руб. с учетом вложений якорных резидентов и других участников.

Индустриальный парк планируется построить в промзоне "Коммунар" к 2015г. Якорные резиденты уже найдены, и они, по словам А.Ситова, аффилированы с китайским инвестором. Ими станут заводы по производству железобетонных изделий, изготовлению мебели, а также по производству сыпучих смесей и материалов, которые займут порядка 40% территории будущего парка. Площадку под проект площадью 100 га предоставила администрация Гатчинского района.

В промзоне "Коммунар" уже есть действующие производства. С одной стороны, это означает, что инженерная инфраструктура — вода, электричество — туда уже подведены. С другой — транспортные выезды из промзоны уже загружены грузовиками, которые зачастую вереницей тянуться по основной трассе и паркуются прямо вдоль дорог. При этом из Коммунара нет прямого выхода на федеральные трассы, все автомобильные выезды ведут через населенные пункты и многочисленные железнодорожные переезды. В частности, единственная дорога в сторону Петербурга ведет через Пушкин и Павловск.

Генеральный директор консалтинговой компании Peterland Юрий Зарецкий полагает, что данный проект может столкнуться с серьезными трудностями. По его словам, одним из важнейших элементов индустриального парка является развитая инженерно-транспортная инфраструктура, а это очень затратная часть проекта. "Во всем мире этим занимается государство. Это долгие инвестиции, которые впоследствии возвращаются в виде налоговых поступлений и новых рабочих мест, если инфраструктурой займется частный инвестор - это чаще всего невыгодно для него", - отметил эксперт.

При этом, по словам Ю.Зарецкого, в России государственная поддержка недостаточна, поэтому частные индустриальные парки развиваются плохо. "Есть удачные примеры, в том числе в Ленобласти, но подготовленные площадки в этих парках продаются по 250 долларов за кв. метр, и никакие промышленники не могут позволить себе участки по таким ценам", - посетовал эксперт.

Pro
Подкиньте монету: может ли иррациональность привести к успеху в бизнесе
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Топ-5 киберрисков для бизнеса в 2024 году
Pro
Почему мозговые штурмы не работают и как искать новые идеи для компании
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы