Санкт-Петербург и область, 18 апр 2022, 14:53

Из Петербурга могут запустить пассажирский паром

Читать в полной версии
Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru

Власти Калининградской области начали переговоры с компанией Moby SPL — владельцем круизного парома «Принцесса Анастасия» об использовании судна для пассажирских перевозок в Калининград из Петербурга. Об этом сообщил губернатор Калининградской области Антон Алиханов в интервью ТАСС.

«У нас есть запрос от владельцев лайнеров из Петербурга, которые хотели бы поставить на линию с портом «Морской фасад» в Санкт-Петербурге паром «Принцесса Анастасия». Это судно, помимо 2,5 тыс. человек, может перевозить еще большое количество автомобилей. Для нас это было бы очень интересно. Мы собираемся провести с представителями компании встречу», — заявил Антон Алиханов.

По данным региональных властей, большая часть пассажирских перевозок между Калининградской областью и основной территорией России приходится на воздушный транспорт. При этом, как отметил Алиханов, есть категории пассажиров, которые предпочитают наземный транспорт, в том числе и по медицинским показаниям. С учетом закрытых границ сейчас такие поездки возможны только по железной дороге, при том что часть маршрута проходит транзитом через территорию Литвы. В случае прекращения транзита через литовскую территорию из-за санкций паром может стать альтернативой железной дороге. К тому же область заинтересована в налаживании морских пассажирских перевозок в принципе, отметил калининградский губернатор.

РБК Калининград со ссылкой на министра по культуре и туризму Калининградской области Андрея Ермака сообщал, что примерная длительность такой поездки на пароме составит 40 часов. До 2010 года между Балтийском (порт в 40 км от Калининграда) и Санкт-Петербургом ходил автопассажирский паром «Георг Отс». Позже на линии Балтийск — Усть-Луга курсировал грузопассажирский паром «Петербург», но в 2018 году его отправили на ремонт, а затем арестовали за долги в таллинском порту. Ранее паром «Принцесса Анастасия» работал на Балтике и заходил в порты Петербурга, Таллина, Стокгольма и Хельсинки. На сайте компании сказано, что на его борту 834 каюты разных классов и автомобильная палуба на 580 машин.

Как ранее писал РБК Петербург, из-за закрытия границ в связи с пандемией коронавируса Moby SPL более двух лет практически не работала по своему основному профилю и была вынуждена отменить морские круизы. Последний международный рейс паром «Принцесса Анастасия» выполнил в ноябре 2019 года, впоследствии судно было сдано в аренду под плавучую гостиницу в Мурманске. В феврале 2022 года Moby SPL объявила о запуске речных круизов по России. Планировалось что основным портом для Moby SPL останется Санкт-Петербург, а главными направлениями станут Валаам, Москва, Карелия, Соловецкие острова и круизы по Волге.

Как заявил РБК Петербург генеральный директор Moby SPL Сергей Котенев, компанию не первый год связывают с реализацией проекта запуска линии Санкт-Петербург — Калининград, прежде всего потому что в распоряжении компании есть круизные паромы с ледовым классом, которые могут круглогодично функционировать на данном маршруте, гармонично сочетая как круизную туристическую составляющую, так и паромные грузоперевозки.

«По нашему мнению, без государственной поддержки этот проект не может быть реализован. В случае, если представители регионов заинтересованы в реализации проекта с нашим участием, мы готовы обсуждать детально сроки запуска линии, конкретное судно, которое будет оптимально подходить для работы на данном проекте», — отметил Сергей Котенев. По его словам, с точки зрения инфраструктуры в Калининграде, технически в настоящее время паром может осуществлять операции с грузами и пассажирами на терминале в Балтийске. «Достройка круизно-паромного терминала в Пионерском позволит создать оптимальные условия, в том числе обеспечить длительную стоянку судна в порту и сместить фокус именно на круизную составляющую проекта», — добавил глава Moby SPL.

Справка

Компания Moby SPL — международный паромный оператор в Санкт-Петербурге, основана в 2016 году в результате слияния компании ST.PETER LINE и крупнейшего итальянского паромного оператора Moby S.p.A. Moby SPL с апреля 2017 года осуществляет регулярные круизы на пароме Princess Anastasia по маршрутам Санкт-Петербург — Хельсинки, Таллин — Стокгольм — Хельсинки — Санкт-Петербург и Санкт-Петербург — Хельсинки — Санкт-Петербург. В 2021 году компания была вынуждена отменить 48 международных рейсов из-за ограничений на въезд в Евросоюз туристов из России, а также из-за запрета на пересечение границы через морские пункты пропуска в РФ.

Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как с 1990-х годов менялось наследственное планирование у бизнесменов
Pro
Почему собственнику надо дважды подумать перед выходом из операционки
Pro
Где работать продакту, чтобы получать ₽300 тыс.: корпорация или стартап
Pro
Стоит ли ждать падения цен на новостройки после отмены дешевой ипотеки
Pro
Все о Scrum и Agile — за 20 минут: удивительно краткая инструкция
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы