Беглов рассказал о предотвращении «техногенных аварий» в Петербурге
«Метрострой Северной столицы» предотвратил «техногенные аварии», которые могли возникнуть в результате строительных работ бывшего подрядчика петербургского метрополитена ОАО «Метрострой». Это следует из речи губернатора города Александра Беглова на заседании городского правительства.
«Делали проходки, а станции оставались недостроенными. Как кроты нарыли туннели. Хорошо, что мы пришли вовремя, потому что это могло привести к соответствующим техногенным авариям. Метро — это у нас глубокое, непростое, сложное. Поэтому сейчас мы делаем всё, чтобы там не было аварийной ситуации», — сказал он.
РБК Петербург направил в компанию «Метрострой» запрос с просьбой прокомментировать претензии петербургского градоначальника.
Как отметил градоначальник, перед правительством Петербурга стоит вопрос о «техноперевооружении и вооружении» подрядчика «Метростроя Северной столицы». По словам Беглова, проходческие щиты находятся в «полуудовлетворительном состоянии». «Мы сегодня в Алмаз Антее, у нашего Обуховского завода, заказали проходческий щит. На его изготовление потребуется полтора года», — сказал глава города.
Вице-губернатор Николай Линченко добавил, что город рассчитывает потратить на метростроение в текущем году 30 млрд руб., в 2024 году — 50 млрд руб., в 2025 — 70 млрд руб. «Это ориентиры, но честно говоря, мы планируем набрать больший темп. Вы знаете, мы способны сжимать графики производства работ», — сказал Линченко.
Отметим, что власти Петербурга заявляли о готовности выделять на финансирование строительства метро в городе по 50 млрд руб. в год ещё в 2021 году. Однако на практике такие суммы не были выделены ни в 2022 году, ни в 2023 году. В городском правительстве объясняли, что финансирование строительства рассчитывается исходя из реальных возможностей генерального подрядчика — компании «Метрострой Северной столицы».
В 2022 году, следует из информационной справки Смольного, генподрядчик продолжил строительство Красносельско-Калининской линии от станции «Казаковская» до станции «Путиловская» и строительство Лахтинско-Правобережной линии метрополитена от станции «Спасская» до станции «Большой проспект». В рамках строительства Невско-Василеостровской линии начались подготовительные работы к строительству участка от станции «Беговая» до станции «Зоопарк».